Производство - дорожный строительный битум - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда ты сделал что-то, чего до тебя не делал никто, люди не в состоянии оценить, насколько трудно это было. Законы Мерфи (еще...)

Производство - дорожный строительный битум

Cтраница 1


Производство дорожных и строительных битумов из ярегской нефти было описано нами ранее.  [1]

Теплота реакции при производстве дорожных и строительных битумов составляет соответственно 838 кДж / кг ( 200 ккал / кг) и 1047 кДж / кг ( 250 ккал / кг) для западносибирских и 419 кДж / кг ( 100 ккал / кг) и 712 кДж / кг ( 170 ккал / кг) для ромашкинских нефтей. Для окисления остатков парафинистых нефтей температуру окисления поднимают до 300 С. При слишком большой подаче воздуха температура в реакционном пространстве может стать выше допустимой. При ведении процесса окисления с большим расходом воздуха избыточное тепло снимают, пропуская часть продукта через холодильник. Окислительный куб ( вертикальный или горизонтальный) представляет собой полый стальной аппарат, оборудованный маточниками для подачи воздуха в его нижнюю часть, а сырья - в середину.  [2]

При сопоставлении затрат привлекался широкий практический опыт эксплуатации трубчатого змеевика и пустотелой колонны для производства стандартных дорожных и строительных битумов ( в частности по ГОСТам 11954 - 66 и 6617 - 56) из гудрона наиболее массовой в стране товарной западносибирской нефти.  [3]

Из изложенного следует что оста ток выкипающий выше 520 С, не пригоден в качестве сырья окисления для производства дорожных и строительных битумов.  [4]

5 Зависимость содержания кислорода в отработанных газах от температуры размягчения битума при разной температуре окисления в кубе периодического действия. [5]

Но висят от конкретных задач производ - Л температура размягчения / С ства. Расход воздуха на окисление в типовых кубах емкостью 200 м3 обычно колеблется в пределах 600 - 1800 м3 / ч; средняя температура-окисления при производстве дорожных и строительных битумов составляет 220 - 280 С. Длительность цикла работы куба весьма различна - от 20 до 100 ч и зависит не только от продолжительности операций, связанных непосредственно с окислением, но и от условий отгрузки продукции, так как куб используется и как емкость для хранения. Для обеспечения непрерывной выработки битумов на установке сооружают несколько кубов и соответствующим образом совмещают циклы их работы.  [6]

Режимы работы кубов на разных заводах различны, поскольку зависят от свойств сырья, марки получаемого битума, способа поддержания теплового баланса и других факторов. В общем, расход воздуха на окисление в кубах вместимостью 200 м3 обычно меняется от 600 до 1800 м3 / ч, средняя температура окисления при производстве дорожных и строительных битумов - от 220 до 280 С.  [7]

Топливо на битумных установках расходуется на нагрев сырья и на сжигание газов окисления. Расход топлива на нагрев сырья не является оправданным для экзотермического процесса производства битумов окислением. На сжигание газов окисления в зависимости от вида сырья и марки получаемого битума расход топлива неодинаков, что объясняется разным количеством воздуха ( и, следовательно, объемом газов окисления), необходимого для обеспечения заданной степени окисления продукта. При использовании гудрона западно-сибирских нефтей, требующего повышенного расхода воздуха на производство дорожных и строительных битумов, расход топлива, достаточный для сжигания газов окисления, соответствует 10 кг у.  [8]

Топливо на битумных установках расходуется на нагрев сырья и на сжигание газов окисления. Расход топлива на нагрев сырья не является оправданным для экзотермического процесса производства битумов окислением. На сжигание газов окисления в зависимости от вида сырья и марки получаемого битума расход топлива неодинаков, что объясняется разным количествам воздуха ( и, следовательно, объемом газов окисления), необходимого для обеспечения заданной степени окисления продукта. При использовании гудрона западно-сибирских нефтей, требующего повышенного расхода воздуха на производство дорожных и строительных битумов, расход топлива, достаточный для сжигания газов окисления, соответствует 10 кг у.  [9]

10 Зависимость содержания кислорода. [10]

Получение таких битумов имеет свои особенности. С углублением окисления ухудшается использование кислорода в реакциях окисления и, следовательно, уменьшается количество тепла, выделяющегося в единицу времени. Так как тепловые потери в течение всей стадии окисления практически постоянны, происходит снижение температуры окисляемого материала, и реакция окисления может прекратиться. Для обеспечения нужной глубины окисления температуру в жидкой фазе поддерживают более высокой ( до 300 С), чем температуру окисления при производстве дорожных и строительных битумов.  [11]

Получение таких битумов имеет свои особен ности. С углублением окисления ухудшается использование кислорода в реакциях окисления и, следовательно, уменьшается количество тепла, выделяющегося в единицу времени. Так как тепловые потери в течение всей стадии окисления практически постоянны, происходит снижение температуры, окисляемого материала, и реакция окисления может прекратиться. Для обес -, печений нужной глубины окисления температуру в жидкой фазе поддерживают более высокой ( до 300 С), чем температуру, окисления при производстве дорожных и строительных битумов.  [12]

13 Установка для производства окисленных битумов. [13]

В эту же зону из ниже расположенной зоны реакции поступает прореагировавшая горячая ( 290 - 300 С) газожидкостная смесь. Вследствие перемешивания двух потоков с разной температурой устанавливается промежуточная температура жидкой фазы. С этой температурой жидкая фаза по перетоку, снабженному регулирующим клапаном и гидравлическим затвором, под действием силы тяжести поступает в зону реакции. В нижнюю часть зоны реакции подается воздух, газожидкостная смесь проходит из зоны реакции в зону сепарации через разделительное устройство ( например, ситчатую тарелку), предназначенное для обеспечения движения только в направлении снизу вверх. Это достигается ограничением живого сечения разделительного устройства. Отработанные газы окисления выводятся из верхней части колонны, а битум откачивается снизу. Таким образом, если в обычной колонне температура жидкой фазы по всей высоте аппарата одинакова и повышение ее температуры автоматически приводит к повышению температуры в газовом пространстве, то в колонне с квенчинг-секцией благодаря разделительному устройству, перетоку, организации определенного движения потоков газа и жидкости и квенчингу сырьем поддерживаются разные температуры по высоте жидкой фазы: в зоне реакции относительно высокая, в зоне сепарации - низкая. Принцип окисления с квенчинг-секцией используется в промышленности в различных конструктивных решениях. Во всех случаях при производстве дорожных и строительных битумов обеспечивается высокая степень использования кислорода воздуха.  [14]



Страницы:      1