Cтраница 2
Кто допускается к обслуживанию грузоподъемных и транспортных средств, к управлению ими, а также к застропке грузов. [16]
При погрузке, укладке и выгрузке щиты не должны подвергаться перекосам и прогибам и должны укладываться на прокладки так, чтобы обеспечивалась удобная застропка груза при выгрузке в пункте назначения. [17]
При разных нагрузках на полиспасты строп полиспаста, который должен быть более нагружен, располагают ближе к средней линии груза. Места застропки груза должны быть указаны производителем работ или мастером. Изменять указанные места застропки грузов не допускается, так как такие изменения могут вызвать аварии. [18]
Стропами называются тросы, концы которых связаны в петлю для того, чтобы быстро застропить груз и надеть трос на крюк блока. При застропке груза надо применять разного рода прокладки между тросом и грузом с той целью, чтобы строп не касался острых кромок подымаемого груза, что может привести к повреждению отдельных проволок и прядей. [19]
Приспособления предназначены для транспортирования различных грузов. На основании выбранной схемы застропки груза подбираются грузозахватные стропы. [20]
Специальные грузозахватные приспособления ( рис. 5.4) более приспособлены к перегрузке определенных типов грузов. Захваты клещевого типа работают в полуавтоматическом режиме, так как застропка грузов производится вручную, а отстропка - автоматически путем опускания крюка, на котором они подвешены. По правилам Госгор-технадзора запрещается применять клещевые и другие фрикционные захваты для перемещения ядовитых и взрывчатых грузов, сосудов, находящихся под внутренним давлением. [21]
Но поскольку, согласно статистическим данным о мест эксплуатации, большая часть времени работы монтажного крана тратится на застропку груза, его установку и отстропку, разница в скоростях не. [22]
Различные направления оттяжек. [23] |
При подъеме двумя полиспастами груз поднимают в горизонтальном или наклонном положении. Подъем груза в наклонном положении называют подъемом дирижаблем. Застропку груза производят двумя отдельными стропами; полиспасты, как правило, располагают вертикально. Места застропки груза выбирают с учетом распределения нагрузок на полиспасты. [24]
Сигнализация знаками при подъеме грузов. [25] |
Прежде всего рассмотрим, как производят подъем груза одним полиспастом и лебедкой. После застропки груза строп надевают на крюк нижнего блока полиспаста и, работая лебедкой, начинают подъем. [26]
Стропами ( штропами) называются тросы, концы которых связаны в петлю для того, чтобы быстро застропить груз и надеть трос на крюк блока. При застропке груза надо применять разного рода прокладки между тросом и грузом с той целью, чтобы строп не касался острых кромок подымаемого груза, что может привести к повреждению отдельных проволок и прядей. Так как чалочный трос неизбежно имеет крутые перегибы на углах груза и на крюке и пряди его работают с неравномерной нагрузкой, полагается такие тросы нагружать меньше, что достигается повышением расчетного запаса прочности в канате. [27]
При разных нагрузках на полиспасты строп полиспаста, который должен быть более нагружен, располагают ближе к средней линии груза. Места застропки груза должны быть указаны производителем работ или мастером. Изменять указанные места застропки грузов не допускается, так как такие изменения могут вызвать аварии. [28]
На рис. 82 показаны типы применяемых стропов. Строп с одной главной и двумя вспомогательными петлями применяют в тех случаях, когда груз в процессе перегрузки необходимо передавать с одного крана на другой. Одной вспомогательной петлей строп подвешивают на крюк крана, большой петлей выполняют застропку груза, а вторую вспомогательную петлю в нужный момент надевают на крюк второго крана при передаче на него груза. [29]
Различные направления оттяжек. [30] |