Cтраница 2
Грузы прикрепляют к крюку подъемного приспособления при помощи пеньковых или преволочных канатов, концы котврых выполняются в виде различных петель и узлов, называемых стропами, а само подвязывание груза застропливанием. Узлы я петли должны легко надеваться на крюк и сниматься с него, не развязываться под действием груза, а лишь затягиваться. [16]
На ответственные такелажные работы, связанные с установкой на места секций, блоков, штевней, рулей, валов, винтов, котлов, вспомогательных механизмов, должны быть разработаны типовые схемы застропливания, погрузки и транспортировки этих грузов. [17]
У струбцин с винтовыми зажимами резьба винта не должна иметь повреждений. Для застропливания листов и профильного проката, имеющих отверстия, должны применяться чекеля, а не струбцины. [18]
Листовой и профильный металл должен перемещаться разработанными на предприятии грузозахватными приспособлениями. Графическое изображение способов застропливания грузов выдается на руки стропальщикам и крановщикам или вывешивается на местах производства работ. [19]
Сортовой мелкопрофильный металл и трубы, скомплектованные по маркам и размерам, должны складываться в стеллажах вертикально-стоечного, елочного или пирамидального типа. Расстояние между кронштейнами стеллажей должно быть таким, чтобы не возникала остаточная деформация металла от провисания и обеспечивалось его безопасное застропливание. [20]