Cтраница 2
Регулятор скорости фильтрации непрямого действия оборудуется расходомером и поворотным дисковым затвором с гидро - и электроприводом. Чувствительным элементом является сопло или труба Вентури, преобразователем перепада давлений - дифманометр. Электрический импульс от диф-манометра поступает на вторичный прибор с трехпозиционным электрическим регулятором, который через циклический прерыватель ( во избежание перерегулирования) открывает или закрывает повторный дисковый затвор. [16]
Как наиболее прогрессивную и современную запорную арматуру рекомендуется широко применять поворотные дисковые затворы, полнопроходные шаровые краны, диафрагмовые ( мембранные) вентили. [17]
При испытаниях насосов чаще всего применяются затворы трех типов: поворотные дисковые затворы, задвижки и вентили. [18]
К жесткой арматуре относятся все запорные клапаны с металлическим уплотнением, клиновые задвижки со сплошным клином, заслонки ( поворотные дисковые затворы) с металлическим уплотнением; к нежесткой - параллельные и шиберные задвижки, клиновые задвижки с упругим клином на давление не свыше ру 25 МПа, клапаны шланговые, мембранные ( с эластичной мембраной), клапаны запорные с резиновыми уплотнительными поверхностями запорного органа, все типы арматуры, шпиндель которой подпружинен для компенсации его тепловой деформации. [20]
С 1998 г. компания выпускает электрические однооборотные механизмы типа МЭОФ, предназначенные для перемещения рабочих органов запорно-регулирующей трубопроводной арматуры поворотного принципа действия ( шаровые и пробковые краны, поворотные дисковые затворы, заслонки и пр. [21]
Для того чтобы в эксплуатации не допускать критических перепадов давлений, при которых возникает кавитация, необходимо знать кавитационные характеристики дросселей. Эксперименты показывают, что шаровой затвор более устойчив к кавитации по сравнению с задвижками и поворотными дисковыми затворами. Основной причиной этой устойчивости является то, что, как показали исследования, после шарового затвора происходит быстрое восстановление давления. [22]
Поворотные дисковые затворы отличаются от обычных задвижек специфической конструкцией, что приводит к резкому повышению их технико-экономических показателей. Они в 8 - 10 раз легче задвижек, что не затрудняет их переноску при монтаже и ремонте. Усилия при открытии и закрытии незначительны. Поворотные дисковые затворы с уплотнением в корпусе не нуждаются в прокладках, так как уплотняющее седло полностью их заменяет. При перпендикулярном положении диска затвора к потоку герметичность перекрытия обеспечивается за счет врезания диска в уплотняющее резиновое седло, диаметр которого чуть меньше диаметра диска. Резиновое кольцо легко может быть заменено. А на задвижках из-за наличия карманов и попадания туда воды и загрязнений герметичность нарушается. [23]