Cтраница 1
Затухание детонации при распространении детонационной волны вдоль заряда объясняется недостаточной активацией последующих слоев взрывчатого вещества. Другой метод исследования предельной энергии активации, которая необходима для поддержания процесса детонации, заключается в том, что испытуемый заряд подвергается воздействию калиброванных детонационных импульсов. В отличие от других методов определения чувствительности взрывчатых веществ этот способ принято называть макроинициированием детонации. [1]
Для испытания топлив методом затухания детонации требуется точно такое же оборудование, как применяемое при описанном выше измененном методе Юнионтаун. В соответствии с этим очень часто испытания топлив проводят одновременно по обоим методам. Затраты на дополнительный объем работ невелики по сравнению с ценностью дополнительно получаемых данных. [2]
Эйринг с сотрудниками [9] рассматривают затухание детонации с иной точки зрения. [3]
Условия, определяющие распространение или затухание детонации, тесно связаны с физико-химическим механизмом макроинициирования детонации в последовательных слоях взрывчатого вещества. Опубликовано мало работ, посвященных систематическому изучению затухания детонации. К одному из важных факторов, о котором говорилось выше и значение которого показывают опыты по определению передачи детонации на расстояние, можно отнести влияние оболочки инициируемого заряда. Достаточно прочная оболочка препятствует быстрому понижению температуры и давления после резкого роста этих параметров, вызываемого прохождением фронта детонационной волны по инициируемому заряду взрывчатого вещества. Таким образом удлиняется период эффективного выделения энергии и затухание становится менее интенсивным. [4]
Определение дорожных октановых чисел методом затухания детонации отличается от описанного выше метода Юнионтаун тем, что работа двигателя поддерживается в режиме еле различимой детонации непрерывной регулировкой вручную опережения зажигания во время разгона; величина опережения регистрируется при заранее заданных числах оборота двигателя. [5]
Другим фактором, оказывающим влияние на затухание детонации, является размер кристаллов взрывчатого вещества в литых зарядах. [6]
В равной степени метод Бордерлайн оценки дорожных характеристик по затуханию детонации полезен и для автомобилестроителей, которые следят за характеристиками товарных бензинов, выпускаемых на рынок, и отчетливо представляют себе, какие изменения состава бензинов можно ожидать в ближайшее время. [7]
С другой стороны, результаты, получаемые методом Бордер-лайн ( по кривым затухания детонации), дают уверенность в том, что качества современных бензинов достаточны, а не излишне высоки. Характеристики бензина должны быть лишь немного лучше, чем требуемое для данного двигателя при любых о боротах; излишне высокая детонационная стойкость лишь удорожает топливо. Производство бензина со значительно более высокими дорожными характеристиками, чем требуемые для данного автомобиля, не улучшает дополнительно эксплуатационные показатели; это просто неиспользуемый запас дето-нацио пнон стойкости. Поскольку повышение октановых чисел является основной причиной, обусловливающей удорожание бензинов будущего, результаты испытаний методом кривых затухания детонации позволяют предотвратить такое непроизводительное превышение детонационной стойкости. [8]
Сетка калибровочных кривых для определения дорожных октановых чисел бензинов измененным методом Бордерлайн ( затухания детонации. Цифры на линиях-число оборотов двигателя в минуту. [9] |
Именно в этом и заключается ценность метода Бордерлайн определения дорожных октановых чисел по затуханию детонации при подборе наиболее рационального состава автомобильных бензинов. Если к топливу А добавить парафинистые фракции, например алкилат, то вся кривая сместится в область над кривой для стандартного угла зажигания и, следовательно, в области малых чисел оборотов детонационная стойкость бензина не будет полностью использоваться. [10]
В результате многочисленных исследований [8.108] установлено, что при наличии радиального зазора между зарядом и шпуром ( трубой, мортирой) наблюдаются случаи затухания детонации патронов из промышленных ВВ. Это нередко приводит к воспламенению и выгоранию несдетонировавшей части заряда. [11]
На рис. 4 показаны средние результаты, полученные при испытании смесей в двигателе типа понтиак: кривые показывают значения октановых чисел, определенные по методу предельного затухания детонации при указанных скоростях. Данные, полученные с автомобильным двигателем шевроле, хорошо согласуются с данными, полученными с двигателем понтиак. Октановые числа, определенные по методу предельного затухания детонации в пределах ошибок опыта, одинаковы для данных смесей. [12]
В результате многочисленных исследований ( Рудаковский, Сарториус, Переверзев и др.) установлено, что при наличии радиального зазора между зарядом и шпуром ( трубой, мортирой) наблюдаются случаи затухания детонации патронов из промышленных ВВ. Это в свою очередь нередко приводит к воспламенению и выгоранию несдетонировавшей части заряда. [13]
Затухание детонации, по мнению авторов работы [424], может иметь место по двум причинам: из-за прерывистости заряда и местного повышения плотности до анормальной величины. Повышение плотности может произойти при снаряжении шпура. Для заряда, состоящего из одного патрона, затухание детонации не может иметь места. [14]
Условия, определяющие распространение или затухание детонации, тесно связаны с физико-химическим механизмом макроинициирования детонации в последовательных слоях взрывчатого вещества. Опубликовано мало работ, посвященных систематическому изучению затухания детонации. К одному из важных факторов, о котором говорилось выше и значение которого показывают опыты по определению передачи детонации на расстояние, можно отнести влияние оболочки инициируемого заряда. Достаточно прочная оболочка препятствует быстрому понижению температуры и давления после резкого роста этих параметров, вызываемого прохождением фронта детонационной волны по инициируемому заряду взрывчатого вещества. Таким образом удлиняется период эффективного выделения энергии и затухание становится менее интенсивным. [15]