Cтраница 2
При затяжке соединения болты ( или шпильки) удлиняются, а прокладка и фланцы сжимаются. [16]
Индикаторный элемент для контроля степени затяжки болта.| Головка винта с волнообразным буртиком перед ( а и после затяжки ( б. [17] |
При затяжке соединения материал прокладки деформируется и выдавливается из зазора между гайкой и поверхностью детали. Степень выдавливания, будучи пропорциональной напряжению в болте, служит мерой затяжки соединения. Легко деформируемый материал под гайкой облегчает затяжку, так как, выполняя роль смазки, он способствует уменьшению крутящего момента. [18]
При затяжке соединения с овальным кольцом во втором варианте его установки оно сжимается по оси соединения и по радиусу. Если условно принять силу, действующую по радиусу, равномерно распределенной по внешней поверхности кольца, то кольцо можно рассматривать как толстостенный цилиндр ( отношение толщины цилиндра к диаметру близко или более 1 / 10), сжимаемый внешним условным давлением рц. [19]
Иначе говоря, затяжка соединения проявляет себя как пайка или склейка деталей по всему стыку. До тех пор, пока она не разрушена, кронштейн и основание можно рассматривать как единое целое. Испытания подтверждают это положение. [20]
Схема ручного электрического инструмента. [21] |
При достижении момента затяжки соединения торцовые зубья муфты, снабженные скошенными гранями, раздвигают диски, преодолевая сопротивление пружины, сжатие которой регулируется в соответствии с заданным моментом затяжки. Реактивный момент воспринимается рабочим. Увеличение момента, создаваемого двигателем, осуществляется за счет редуктора, понижающего число оборотов. Степень затяжки соединений получается неодинаковой из-за свойств муфты. Применение быстроходных электродвигателей для этих инструментов ( 10 000 - 12 000 об / мин) снижает их вес на единицу мощности. [22]
Осевые нагрузки при затяжке соединения воспринимаются замковой резьбой и торцом детали. [23]
Видно, что после затяжки соединения с напряжением то-0 7 ( 7т ( соответствует верхнему уровню напряжений затяжки резьбовых соединений в транспортных машинах, обычно 0о ( 0 4 - 0 5) 0Т ] пластические деформации схватывают часть боковых поверхностей первого рабочего витка ( см. рис. 8.14, а; зоны пластичности заштрихованы), впадины в свободной части резьбы, а также впадины под первым и вторым рабочими витками. Наибольшая глубина проникновения пластических деформаций от центра впадины к оси болта равна 0 17 мм под первым рабочим витком и 0 07 мм в свободной части резьбы. Пластические деформации в теле гайки в этом случае отсутствуют. [24]
Способы борьбы с ослаблением затяжки соединений в результате релаксации заключаются в применении для болтов релаксационно-стойких материалов с целесообразной термической обработкой. Повышенной релаксационной стойкостью обладают кремнистые стали. Оптимальной для релаксационной стойкости термообработкой является нормализация с последующим высоким отпуском. [25]
Самоуплотняющее соединение трубопровода с упругими элементами. [26] |
При этом потребный момент затяжки соединений для трубопроводов с диаметром 12 мм составляет 300 - 350 кГсм, в то время как для соединений, изготовляемых по нормали АН-1854 и АН-1848 для такого же проходного сечения, он равен 470 кГсм и выше. [27]
Они должны были проверять затяжку соединений на слух с помощью остукивания гаечным ключом и указывать номера ослабленных соединений. Для этого предварительно ослаблялись на определенную величину десять соединений. [28]
В этом интервале при затяжке соединения в муфте возникают остаточные деформации. Однако их величина весьма невелика и изменение пропорционально изменению крутящего момента. [29]
Расположение полей допусков резьбы. [30] |