Cтраница 1
Предварительная затяжка резьбовых соединений при сборке играет существенную роль в повышении долговечности работы узла или машины и должна быть такой, чтобы упругие деформации деталей соединения при установившемся режиме работы машины или механизма находились в определенных пределах, обусловленных конструктивными особенностями узла. Степень предварительной затяжки болта или винта зависит от сил, нагружающих соединение. [1]
Принципиальная схема балансировочного станка. [2] |
Правильная предварительная затяжка резьбовых соединений является одним из факторов, обеспечивающих нормальную работу деталей и узлов компрессора. Прежними способами затяжки резьбовых соединений, основанными на мастерстве и опыте рабочего и на его субъективных ощущениях, стало весьма трудно удерживать в требуемых пределах качество и рабочие характеристики узлов. Поэтому в последнее время сборке ответственных резьбовых соединений стали уделять большое внимание; выполнение этой операции начинают механизировать. [3]
Степень предварительной затяжки резьбового соединения зависит также от условий сборки. Находясь, например, в удобном положении, сборщик, при прочих равных условиях, может создать в соединении большую предварительную затяжку. [4]
Степень предварительной затяжки резьбового соединения зависит также от условий сборки. Находясь, например, в неудобном положении, сборщик при прочих равных условиях может создавать в соединении меньшую предварительную затяжку. [5]
На степень предварительной затяжки резьбового соединения оказывают влияние: конструкция сборочного инструмента; состояние сопрягаемых резьбовых поверхностей, торцовых поверхностей, гайки, болта, винта и опорной поверхности детали; состояние и точность резьбы; жесткость скрепляемых деталей; скорость завинчивания; повторяемость сборки; наличие перекосов и индивидуальные навыки сборщика. [6]
На степень предварительной затяжки резьбового соединения влияют: конструкция сборочного инструмента; состояние и вид покрытия торцовых поверхностей гайки, болта или винта, а также опорной поверхности детали; состояние, точность и вид покрытия резьбы; жесткость скрепляемых деталей; повторяемость сборки; скорость завинчивания; условия сборки и индивидуальные навыки сборщика. [7]
Контроль затяжки крепежных деталей. [8] |
Известно, что значительная предварительная затяжка резьбовых соединений является эффективным средством повышения надежности узла машины за счет уменьшения влияния рабочей переменной нагрузки. [9]
В процессе сборки создается предварительная затяжка резьбового соединения. Задача крепежных работ состоит в том, чтобы сохранить стабильность этой затяжки. [10]
Однако мнения различных авторов по выбору величины предварительной затяжки резьбовых соединений расходятся. [11]
Для таких соединений резьбу обычно изготовляют по 1-му классу точности, но и в этих случаях резьбу можно изготовлять по 3 или по 2-му классу точности, применяя обязательно предварительную затяжку резьбовых соединений или какие-либо средства стопорения резьбы. [12]
Таким образом, для надежной работы резьбовые соединения штанг должны быть свинчены крутящим моментом, который обеспечил бы предварительное прижатие торцов ниппеля штанги к торцам соединительной муфты, сохраняющееся при приложении нагрузки, возникающей при эксплуатации насосных штанг. Однако в процессе предварительной затяжки резьбового соединения штанг нельзя прикладывать и чрезмерно большой крутящий момент, поскольку увеличение усилия затяжки соединения ведет к росту максимальных нафузок при неизменной амплитуде переменных напряжений. В результате срок службы резьбовых соединений штанг также сокращается. Следовательно, свинчивание резьбового соединения насосных штанг в зависимости от размера и материала штанг должно производиться регламентированным крутящим моментом. [13]
Таким образом, для надежной работы резьбовые соединения штанг должны быть свинчены крутящим моментом, который обеспечил бы предварительное прижатие торцов ниппеля штанги к торцам соединительной муфты, сохраняющееся при приложении нагрузки, возникающей при эксплуатации насосных штанг. Однако в процессе предварительной затяжки резьбового соединения штанг нельзя прикладывать и чрезмерно большой крутящий момент, поскольку увеличение усилия затяжки соединения ведет к росту максимальных нагрузок при неизменной амплитуде переменных напряжений. В результате срок службы резьбовых соединений штанг также сокращается. Следовательно, свинчивание резьбового соединения насосных штанг в зависимости от размера и материала штанг должно производиться регламентированным крутящим моментом. [14]
Для ограничения крутящего момента и обеспечения требуемой затяжки применяют предельные и динамометрические ключи ( см. стр. Однако пользование предельными и динамометрическими ключами полностью на гарантирует точность предварительной затяжки резьбового соединения, так как на распределение момента затяжки в резьбовом соединении влияет ряд других факторов. [15]