Cтраница 1
Механическое заучивание - это, по-видимому, простейшее из проявлений способности к обучению. Для иллюстрации я воспользуюсь приемом, взятым из одной специальной программы, который позволяет сделать последующее обобщение. Сэмюэлем обучающая программа для игры в шашки уже сейчас способна играть в силу участника районного турнира, но по мнению ее автора она еще нескоро сможет играть в силу чемпиона мира. [2]
Механическое заучивание материала не обеспечивает глубокого знания предмета. [3]
Некоторых не удовлетворяет чисто механическое заучивание предмета. [4]
Еще больший вред от механического заучивания неосмысленного материала заключается в том, что такая самостоятельная работа не только не развивает, но и притупляет мышление. При неправильной методике самостоятельной работы студент обращается к книге только при отсутствии конспекта, а с книгой работает столь же бездумно, как и с конспектом. Главный же вред от зубрежки состоит в том, что зазубренный без понимания материал не может быть использован впрок. Более того, вызубренные знания не только не приносят пользы, но зачастую приводят к беде, поскольку полузабытые и не понятые знания чреваты грубыми ошибками на практической работе. [5]
Другой пример удивительной эффективности простейших методов механического заучивания для обучения машины решению сложных задач управления может быть заимствован из работы, проделанной Р. А. Чемберсом и мною. Эта задача, сходная с другими, часто встречающимися в адаптивных системах управления задачами, имеет, в сущности, ту же самую формальную структуру, что и задача обучения игре против природы. Стратегия противника определяется вероятностными законами, которые характеризуют реакцию неустойчивой системы на сигналы управления. Сигналы управления тем самым можно рассматривать как ходы, делаемые человеком, а сигналы, описывающие состояния объекта, соответствуют позиции в игре. [6]
Перетяжка ленты или создание нескольких вариантов задач н теоретических вопросов по основным темам учебного процесса предупреждают механическое заучивание задач и ответов. [7]
В практике преподавания утвердился термин предлоги управления, который охватывает все непрозрачные предлоги и обрекает учащихся на механическое заучивание управления. Не имея при этом логической или какой-либо другой основы, которая могла бы раскрыть закономерности функционирования предлогов, учащийся сталкивается в этой области с большими трудностями. [8]
Весь материал излагается просто и доходчиво, закрепляется на тренировочных упражнениях и обеспечивает непроизвольное запоминание, исключающее механическое заучивание образцов речи. [9]
Во всех случаях мастер в процессе упражнений должен требовать осмысливания учащимися своих действий, анализа тех или иных указаний карты, а не механического заучивания. [10]
Формулы полезны и они очень привлекательны для учащихся. Чтобы избежать опасности замены понимания механическим заучиванием формул, помогите учащимся вспомнить основные идеи главы, решая с ними некоторые задачи из раздела ДКЛ, которые явно связаны с постоянным ускорением, и при этом используйте графические приемы. Вы можете удивить их, а возможно, и самих себя, обнаружив, насколько быстро, легко и непосредственно графические приемы по-аволяют вспомнить нужный материал. [11]
Кроме того, хотя испытуемых в группе механического заучивания инструктировали просто повторять слова снова и снова, нет гарантии, что они не прибегали к той или иной организации материала. [12]
Гораздо меньше внимания уделено внутренним механизмам памяти. Считается, что в графических дисциплинах отсутствует проблема механического заучивания и значение памяти в организации процесса обучения сводится к минимуму. [13]
Важно уяснить эквивалентность тока и потока ( пучка) заряженных частиц в том что касается отклонения в магнитном поле. Эта эквивалентность не только имеет практические приложения, но и, будучи осознанной, привносит упорядоченность и последовательность в методику изложения материала, оставляя меньше места механическому заучиванию. [14]
Механическое заучивание ничего не дает, да и трудно запомнить то, чего не понимаешь. Хорошо же понятые выводы легко запоминаются и при надобности быстро восстанавливаются в памяти. [15]