Cтраница 1
Немецко-фашистские захватчики полностью или частично разрушили и сожгли 1710 городов и более 70 тыс. сел и деревень, сожгли и разрушили свыше 6 миллионов зданий и лишили крова около 25 миллионов человек. [1]
Немецко-фашистские захватчики полностью или частично разрушили и сожгли 1710 городов и более 70 тысяч сел и деревень, сожгли и разрушили свыше б миллионов зданий и лишили крова около 25 миллионов человек. Среди разрушенных и наиболее пострадавших городов - крупнейшие промышленные и культурные центры: Сгалинград, Севастополь, Ленинград, Киев, Минск, Одесса, Смоленск, Новгород, Псков, Орел, Харьков, Воронеж, Ростов-на - Дону и многие другие. [2]
Немецко-фашистские захватчики разрушили 31 850 промышленных предприятий, на которых было занято около 4 миллионов рабочих; уничтожили или вывезли 239 тысяч электромоторов, 175 тысяч металлорежущих станков. [3]
После разгрома немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом по трубопроводу Гурьев - Орск вновь возобновили перекачку эмбинской нефти. В 1955 г. в связи с открытием Кенкиякс-кого месторождения к нефтепроводу Каспий - Орск дополнительно были построены новые участки НПС Кенкияк - НПС Темир, НПС Темир - НПС-6 общей протяженностью 122 км. [4]
Победа над немецко-фашистскими захватчиками одержана совместными усилиями многих народов. [5]
Победа над немецко-фашистскими захватчиками одержана совместными усилиями многих пародов. [6]
Победа над немецко-фашистскими захватчиками одержана совместными усилиями многих народов. [7]
Известно, что немецко-фашистские захватчики нанесли нашим железным дорогам колоссальный ущерб. Было разрушено 65 тыс. км путей и полмиллиона проводо-километров связи. Гитлеровские разбойники взорвали 13 тыс. мостов, 4 100 станций, 317 паровозных депо, 129 паровозоремонтных и вагоноремонтных заводов, десятки заводов железнодорожного машиностроения, 1 200 водокачек, 1 600 водонапорных башен, 3 200 гидравлических колонок для набора паровозами воды. Были также повреждены и выведены из строя свыше 15 тыс. паровозов и мотовозов и свыше 400 тыс. вагонов. [8]
Полностью очищены от немецко-фашистских захватчиков Краснодарский край, Ростовская, Ворошиловградская, Сталинская, Харьковская, Полтавская, Сумская, Черниговская, Курская, Орловская и Смоленская области. Освобождена значительная часть Запорожской, Днепропетровской и Киевской областей. [9]
После освобождения Польши от немецко-фашистских захватчиков находился на государственной и партийной работе. С 1951 - министр энергетики, а затем министр машиностроительной промышленности; в 1957 - 59 - зам. [10]
Материальный ущерб, причиненный немецко-фашистскими захватчиками только советскому здравоохранению, составил 6 7 млрд. руб., в том числе по предприятиям медицинской промышленности - 138 млн. руб. Кроме того, более 100 млн. руб. было израсходовано на демонтаж, транспортировку и монтаж оборудования на новом месте. [11]
Вероломное нападение на нашу страну немецко-фашистских захватчиков тяжело отразилось на развитии сырьевой базы промышленности основного органического синтеза. В результате фашистской оккупации особенно сильно пострадала коксохимическая промышленность юга: 48 коксовых батарей были разрушены полностью и 63 частично. Лежали в развалинах коксохимические заводы: Ждаповский, Днепродзержинский, Днепропетровский, Новомакеевский и Новоенакиевский. [12]
Учет материального ущерба, причиненного немецко-фашистскими захватчиками предприятиям и организациям союзного и республиканского подчинения, Чрезвычайная Государственная Комиссия проводит через соответствующие народные комиссариаты и центральные организации СССР и союзных республик. [13]
Материальный ущерб, причиненный здравоохранению СССР немецко-фашистскими захватчиками в Великую Отечественную войну. [14]
Ряд заводов искусственного волокна был разрушен немецко-фашистскими захватчиками, оккупировавшими часть территории нашей страны, а некоторые эвакуированы на восток. [15]