Cтраница 1
Интерференция зубьев. [1] |
Правильное зацепление зубчатых колес происходит лишь в том случае, если точка касания эвольвентных участков профиля взаимодействующих зубьев находится на линии зацепления. [2]
Схема подрезания ножек зубьев зубчатого колеса при нарезании методом обкатки. [3] |
Правильное зацепление зубчатых колес с постоянным отношением угловых скоростей происходит лишь в том случае, когда точка контакта звольвентных профилей сопряженных зубьев находится на линии зацепления. В известных условиях, однако, возможен контакт кромок зубьев одного из зубчатых колес с эвольвентным профилем зуба парного колеса вне линии зацепления. [4]
Для обеспечения правильного зацепления зубчатых колес устанавливают подшипники с предварительным натягом, создают дополнительные опоры валов и зубчатых колес, увеличивают жесткость картера. [5]
По форме пятна контакта зубчатые пары подбирают для правильного зацепления зубчатых колес, чем достигаются плавность их работы и долговечность. Путем продольной и профильной модификации при обработке зубьев добиваются пятна контакта, имеющего эллипсообразную форму ( рис. 5.26), с отрывом пятна от концов зубьев и их вершин. [6]
Применение в подъемных механизмах закрытых редукторов, где обеспечивается правильное зацепление зубчатых колес, защита от загрязнения и хорошая смазка их, следует считать лучшим решением передачи между двигателем и барабаном. Однако в подъемных механизмах большой грузоподъемности при малой заданной скорости подъема г п0д редукторы получаются настолько громоздкими и тяжелыми, что иногда отказываются от применения общего редуктора, а комбинируют эту передачу из одноступенчатого или двухступенчатого редуктора для быстроходных передач и открытых зубчатых колес для тихоходных передач. [7]
Подбор зубчатых пар по форме пятна касания преследует цель правильного зацепления зубчатых колес и тем самым достижения плавной и долговечной их работы. [8]
Для правильного зацепления зубчатых колес, в том числе рейки и колеса, необходимо равенство основных шагов профилей их зубьев tol toz. Основной шаг измеряется по нормали к профилю. Профиль зубьев, колеса может быть образован не только рейкой с углом профиля а. [9]
Зубошлифовальные станки применяют для окончательной ( чистовой) обработки шлифовальными кругами зубьев колес с целью получения точного профиля и чистой поверхности зуба. Это необходимо для правильного зацепления зубчатых колес, бесшумности и плавности в работе, уменьшения износа и повышения долговечности передач. Шлифование зубьев имеет особенно важное значение для зубчатых колес, подвергающихся термической обработке, в результате которой зубья обычно теряют свой правильный профиль. [10]
Схемы установки барабанов1 о - на валу. б-на оси. [11] |
Также компактна конструкция, выполненная по схеме рис. 44, б; главный недостаток схемы а здесь устранен - вал имеет две опоры. Но как и в схеме а, удлиненный выходной вал редуктора осложняет серийное производство последнего, нарушая его типизацию. Кроме того, устранение одной из опор в редукторе нарушает строгую параллельность его валов, обеспечивающую правильное зацепление зубчатых колес. [12]
Эта схема обладает рядом недостатков и явно несовременна. Основным ее недостатком является наличие в ней трехопорного неразрезного вала, применение которого нежелательно вообще, так как даже небольшие погрешности монтажа и деформация рамы могут вызвать перегрузку и быстрый износ подшипников и перенапряжение вала. Кроме того, введение в систему удлиненных валов осложняет производство редукторов, нарушая их типизацию. Однако это мероприятие внесло в схему новый крупный недостаток, отняв у редуктора одно из основных его преимуществ - строгую параллельность валов, обеспечивающую правильное зацепление зубчатых колес. Ясно, что проверка и обкатка такого конструктивно испорченного редуктора сложны и неудобны. [13]