Cтраница 1
Звенья машины, к которым приложены движущие силы, носят название движущих или ведущих звеньев машины. [1]
Силы инерции звеньев машин, совершающих плоскопараллельное или возвратно-поступательное движение, уравновешиваются посредством рационального соединения нескольких механизмов ( в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и др.) или с помощью противовесов, помещаемых на вращающиеся звенья. [2]
Силы инерции звеньев машины, которыми учитывается динамический эффект движущихся масс звеньев, наряду с силами не инерционного характера ( силами веса, движущими силами и полезными и вредными сопротивлениями), загружают сочленения машины и в конце концов через эти сочленения и сами звенья передаются на раму машины и фундамент. В самих звеньях машины силы инерции вызывают добавочные напряжения ( так называемые динамические напряжения) ( пп. [3]
Между тем многие звенья машин в силу специфики выполняемых ими функций вынуждены вращаться вокруг осей, не являющихся для них главными центральными осями инерции. [4]
Экспериментальное измерение ускорений звеньев машин необходимо для учета инерционных и ударных нагрузок. [5]
Подсчитывать силы инерции звеньев машины с точностью до силы, не учитывая пары, приходится при определении линейных вибраций фундамента стационарных машин, возникающих под влиянием неуравновешенных сил инерции. [6]
При определении сил взаимодействия звеньев машин используют уравнения статики. В качестве неизвестных сил могут быть любые силы, рассмотренные в § 1 гл. Все необходимые силы могут быть определены по уравнениям статики равновесия сил и пар сил, если количество искомых величин соответствует количеству независимых уравнений равновесия сил. Заметим, что в общем случае для системы сил, действующих на звено, могут быть составлены шесть уравнений равновесия проекций сил на оси координат. При наличии и звеньев можно составить 6п уравнений равновесия сил. Установим условия статической определенности сил, действующих в различных механизмах. Это означает, что количество сил реакций взаимодействия звеньев кинематической пары, подлежащих определению, соответствует классу пары. [7]
При анализе сил, действующих на звенья машин, в ряде случаев целесообразно заменять главный вектор и главный момент сил инерции системой сил инерции, приложенных в различных точках. Допустимость такой замены основывается на известной теореме теоретической механики о возможности приведения любой системы сил к одной силе и паре сил и обращении этой теоремы. [8]
Разбегом называется процесс увеличения скорости движения звеньев машины от нуля до некоторого значения vlt соответствующего величине скорости установившегося движения. [9]
Выбег характеризуется постепенным уменьшением скорости движения звеньев машины до нуля. [10]
Для передачи вращательного движения от одного звена машины к другому применяются зубчатые зацепления, которые осуществляются с помощью зубчатых колес. Зубья зубчатых колес нарезаются специальными инструментами ( фрезой, реечным долбяком-гребенкой), обеспечивающими необходимую форму зуба. [11]
Часто с целью сокращения промежутка времени разбега звенья машины не нагружаются силами полезного сопротивления. [12]
Усилия пневмодвигателей ограничены, что дает возможность перемещать звенья машин до жестких упоров. [13]
Сумму приведенных к главному валу моментов инерции всех звеньев машины ( включая маховик) обозначим через / и назовем приведенным к главному валу моментом инерции машины. [14]
Под реакциями связей понимают усилия, возникающие в сочленениях звеньев машины или в ее кинематических парах при работе машины. Так как каждую группу сил, действующих в машине, которые рассматривали выше, мы характеризовали знаком той работы, которую они совершают, то поступим аналогично и в отношении сил реакции связей. Для характеристики реакций связей в отношении производимой ими работы их выгодно разбить на две категории: на группу нормальных реакций и группу касательных реакций. [15]