Поверхностное знакомство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
"Подарки на 23-е февраля, это инвестиции в подарки на 8-е марта" Законы Мерфи (еще...)

Поверхностное знакомство

Cтраница 4


Книга была написана в первую очередь для лиц, изучающих химию, и предполагалось, что ею будут пользоваться люди, уровень знаний которых соответствует первому году аспирантуры, поэтому ее объем и характер определялся представлением о том, что необходимо для таких аспирантов. Можно полагать, что химик, хорошо проработавший курс физической химии, имеет достаточно ясные общие представления о свойствах материи. С другой стороны, как я убедился на опыте, вполне вероятно, что он имеет лишь поверхностное знакомство со свойствами отдельных атомов. Это заключение, конечно, менее справедливо в наши дни, чем было несколько лет назад, однако оно служит достаточным основанием для оправдания включения в книгу изложения теории строения атома, которой посвящена, приблизительно, первая треть книги.  [46]

В связи с этим необходимо еще раз напомнить об имеющейся здесь опасности излагать материал в полном объеме. Следует всегда помнить, что дело не в том, чтобы сообщить учащемуся десятки теорем, а прежде всего в том, чтобы учащийся активно овладел основными понятиями. В основе обучения должно лежать положение, что лучше знать меньше, да хорошо, нежели иметь поверхностное знакомство со многими вопросами. На базе основательных знаний воспитывается математическая культура, необходимая для правильного использования математического аппарата. Надо всегда тщательно отбирать необходимый для студента минимум знаний, и только после его освоения можно допускать дальнейшее увеличение изучаемого материала. Имея прочную базу знаний, на ее основе легко можно продолжить дальнейшее образование в нужном направлении. В этом случае качество легко переходит в количество.  [47]

В связи с этим необходимо еще раз напомнить об имеющейся здесь опасности излагать материал в полном объеме. Следует всегда помнить, что дело не в том, чтобы сообщить учащемуся десятки теорем, а прежде всего в том, чтобы учащийся активно овладел основными понятиями. В основе обучения должно лежать положение, что лучше знать меньше, да хорошо, нежели иметь поверхностное знакомство, со многими вопросами. Надо всегда тщательно отбирать необходимый для студента минимум знаний, и только после его освоения можно допускать дальнейшее увеличение изучаемого материала. Имея прочную базу знаний, на ее основе легко можно продолжить дальнейшее образование в нужном направлении. В этом случае качество легко переходит в количество.  [48]

При чтении предыдущих разделов у читателя может создаться представление, что химические реакции происходят в том случае, если столкнувшиеся молекулы ориентированы должным образом и обладают энергией активации, достаточной для разрыва связи. Полученные части молекулы могут отделиться друг от друга и затем соединиться с другими осколками с образованием конечных продуктов. В этом случае энергия активации должна соответствовать энергии диссоциации разрывающейся связи. Даже поверхностное знакомство с таблицей показывает, что между энергией диссоциации связи и энергией активации, измеренной экспериментально, нет общей зависимости.  [49]

Это особенно хорошо можно проследить в горном деле. Если к средствам труда относится вся система орудий и механизмов, то на шахте имеется ряд механизмов, предназначенных для обеспечения нормального протекания производства. Прежде всего к ним относится вся система вентиляции и освещения горных выработок и сложное хозяйство водоотлива. Самое поверхностное знакомство с ними говорит о невозможности рассматривать их как средства труда в указанном выше узком смысле.  [50]

Поскольку прогрессивные школы не полагаются на традиции и устоявшиеся методики, они вынуждены либо действовать по наитию, либо ориентироваться на идеи, которые, будучи упорядочены и четко сформулированы, образуют философию образования. Бунтуя против характерной для традиционной школы организации содержания образования, приходится предлагать иной способ, опирающийся на определенную концепцию. Даже весьма поверхностное знакомство с историей образования убеждает, что только реформаторы и новаторы испытывают потребность в разработанной философии образования. Приверженцам традиционной системы хватает нескольких красивых слов, чтобы оправдать используемые ими методы. Реальная работа строится на привычках, которые так хорошо закреплены, что стали рабочими методами. Прогрессивному образованию остро, гораздо более остро, чем кому-либо из прежних новаторов, необходима философия образования, основанная на мировоззренческом понимании опыта.  [51]

Осуществление такой программы и сейчас относится к далекому будущему, но работы, изложенные в настоящей книге, показывают наличие реальной и обнадеживающей возможности того, что практическое решение проблемы не исключено. Успех метода Попла в применении к л-электронам в сопряженных системах и предварительные результаты расчетов с включением всех электронов валентных оболочек дают основание полагать, что такой подход может даже в ближайшем будущем привести к результатам, достаточно точным для того, чтобы теоретические расчеты стали одним из важнейших методов химического исследования. Перспективы дальнейшего развития не ограничены. Быстрое усовершенствование и увеличение доступности ЭВМ должно позволить использовать все более и более совершенные методы в рамках полуэмпирического подхода. Квантовая химия находится сейчас в преддверии большого скачка вперед, и те дни, когда химикам было достаточно поверхностного знакомства с теорией резонанса или даже с методом МОХ, явно сочтены.  [52]



Страницы:      1    2    3    4