Знание - субъект - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В какой еще стране спирт хранится в бронированных сейфах, а "ядерная кнопка" - в пластмассовом чемоданчике. Законы Мерфи (еще...)

Знание - субъект

Cтраница 1


Знание субъекта и объекта собственности само по себе не дает возможности отличать личную собственность от частной. Один и тот же объект может быть личной и частной собственностью. Невозможно четко определить грань, отделяющую личную собственность от частной, и установить сам факт использования личной собственности как частной, если этим вообще стоит заниматься.  [1]

При этом конечное состояние знания субъекта качественно отличается от первоначального.  [2]

Данная методика определения профиля знаний субъекта инновационного предпринимательства позволяет оценить уровень работы по управлению знаниями на инновационном предприятии, зафиксировать профиль знаний, составить профилеграм-му, выявить недостатки и наметить комплекс мер по достижению желаемого уровня знаний в каждом бизнес-процессе.  [3]

В состав ООД учения обязательно входит также знание субъекта о том, что конкретно он должен получить в результате учения, и, конечно, зачем ему нужен этот результат, иначе говоря, цель и мотив этой деятельности.  [4]

Можно, конечно, утверждать, что эта последовательность преобразований начинается со знаний субъекта о мире, которые позволяют ему избирательно направлять внимание на отдельные аспекты зрительных стимулов и игнорировать другие аспекты. Так, в приведенном примере полицейский описывает водителю дорогу, останавливаясь преимущественно на том, где водителю придется проезжать, и не обращает внимания ( по крайней мере активного) на другие признаки: дома, пешеходов, солнце, другие ориентиры.  [5]

Качество власти определяется не только тем, что она знает об объекте управления, но и знанием субъекта управления о себе, о своих возможностях в решении политических, социальных, экономических и других проблем общества. Что же представляет собой мониторинг в системе социального управления, станет предметом рассмотрения следующей главы нашей работы.  [6]

Охрана труда в совреме ных условиях должна основываться на базе не только широкой знания - - машин, но и глубочайшего знания субъекта труда - человека.  [7]

Последний этап процесса принятия решений - утверждение плана решения проблемной ситуации - основывается на качественном анализе полученных формализованным путем альтернатив решения с точки зрения неформализованных знаний субъекта, утверждающего план. На этом этапе решение, полученное с помощью математических методов, оценивается на основе интуиции и опыта руководителя.  [8]

Учение как приобретение новых планов, когнитивных карт поведения, осуществляется в проблемных ситуациях систематическим или хаотическим образом. Первое имеет место тогда, когда предыдущий опыт знания субъекта позволяет выдвигать гипотезы о возможном направлении действия, второе - когда прошлый опыт ограничен и совершенно не соответствует данной ситуации. Этим определяются и фазы учения: столкновение с ситуацией-выдвижение гипотез - реализация гипотез - получение подтверждения.  [9]

Пиаже, развитие познания ведет к тому, что знание субъекта становится все более и более инвариантным по отношению к изменяющимся условиям взаимодействия, к изменению позиции субъекта относительно объекта. Отсюда им делается вывод о возможности применения алгебраического подхода к моделированию психики, в частности, математической теории групп и связанной с ней теории инвариантов к изучению процесса познания.  [10]

Мы не можем указать никакой самостоятельной способности внутреннего наблюдения, никакого, так сказать, духовного глаза, аналогично воспринимающего цвета телесному глазу, а потому надо предложить, что одно и то же сознание в бодрствен-ном состоянии, колеблясь между вниманием к объекту, направляется у каждого человека более то в ту, то в другую сторону. Раз дана определенная природная умственная сила, направление ее определить умственный характер человека; если будет преобладать внимание к внешнему, то знание субъекта как такового будет чрезвычайно слабо.  [11]

Правильное понимание условия технического задания является необходимой основой решения и достижения желаемого результата. Под правильным пониманием следует иметь в виду процесс установления существенных признаков устройства, описываемого в задании, установления существенных связей между: этими признаками и имеющимися в знаниях субъекта образцами, эталонами, что позволяет объективно интерпретировать информацию, содержащуюся в техническом задании. В процессе понимания ведущая, роль принадлежит мышлению, но в нем весьма существенна роль восприятия, внимания, памяти и других психичес - ких функций.  [12]

К сожалению, пока не существует формального определения ИИ. Например: ИИ - это новое научно-техническое направление, увеличивающее функциональные возможности технических систем и средств их проектирования; ИИ - системы, работающие со знаниями; ИИ - наука о концепциях в области информационной технологии; ИИ - средство решения интеллектуальных задач; ИИ - система, имитирующая некоторые стороны деятельности человека; ИИ - система, работающая с неформализованной и расплывчатой информацией; ИИ - это психическая способность к сознаваемому нестереотипному поиску, построению адекватных форм мышления и целесообразных способов поведения и действия, основанных на опыте и знаниях субъекта и имеющих тенденцию к опережению событий; ИИ - способность автоматических систем брать на себя отдельные функции интеллекта человека. Термин интеллект происходит от латинского intellectus - что означает ум, рассудок, разум, мыслительные способности человека. ИИ - это синоним мышления, но, в отличие от него, определяющий качество этого процесса. Критериями качества считают эффективность, способность находить нестандартные решения, простоту в отношении когнитивной нагрузки.  [13]

Введем понятия субъекта 5 ( человек или информационная система), который имеет знания об объектной системе Р в виде концептов, концепт-конструкций и факт-конструкций. Субъект может эти знания запоминать, обрабатывать и передавать другим субъектам в виде сообщений. База концептов Cs субъекта S есть подмножество С, которое содержит все базовые и выводимые концепты о Р, известные S. Тогда база знаний Ks субъекта представляет собой объединение его базы концептов и базы фактов: / Cs Cs U Fs. Естественно, в базе концептов Cs могут быть концепты, не содержащиеся ни в одной факт-конструкции в базе фактов Fs. Аспекты связности и совместимости моделей важны в любой теории моделирования. Некоторая факт-конструкция в Fs может быть связана с другими факт-конструкциями через ассоциации или быть изолированной.  [14]

Однако продукт деятельности, как и любая другая реально существующая вещь или ситуация, многоаспектен; субъекта привлекают в нем лишь некоторые стороны, ради которых он и стремится его получить. Нам представляется, что желаемые свойства продукта суть то, что отражает леонтьевское понятие мотива деятельности [ 74, с. Как и в сдучае цели, оно имеет два коррелята, относящиеся непосредственно к субъекту деятельности. Один из них - знание субъекта о том, что некий объект может иметь такие необходимые ему свойства, и одновременно о возможности их реализации, что при наличии актуальной потребности придает этому знанию силу, побуждающую субъекта к соответствующей деятельности.  [15]



Страницы:      1    2