Знание - русский язык - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Теорема Гинсберга: Ты не можешь выиграть. Ты не можешь сыграть вничью. Ты не можешь даже выйти из игры. Законы Мерфи (еще...)

Знание - русский язык

Cтраница 2


Недавно в Москве я слушал выступление одного чиновника из Министерства образования России. А тут еще оратор размечтался перед аудиторией ( состоящей из заведующих кафедрами экономических вузов России) о том, что скоро к нам потянутся на учебу китайские и индийские студенты. Все молодые китайцы хотят учиться только в США. В Россию едут немногие и то не от хорошей жизни. Айв самом деле: что потом делать со знанием русского языка, который теперь никому не нужен.  [16]

Развитию авиавуза на башкирской земле отнюдь не способствовало возникшее после войны стремление значительной части эвакуированных преподавателей и сотрудников вернуть его обратно в Рыбинск. По-человечески нетрудно понять тягу людей к родным местам. Это было тем более очевидно, что в регионе не было ни одного машиностроительного вуза, отраслевых НИИ, которые могли бы оказать помощь предприятиям в разработке новой техники и прогрессивной наукоемкой технологии, современных методов организации производства. Социально значимым было и предоставление возможности получить образование по профилю работы тысячам работников промышленных предприятий, многие из которых прервали свою учебу в силу обстоятельств военного времени. И было уже совершенно неуместно, когда часть преподавателей, стали обосновывать необходимость перебазирования тем, что местная почва якобы совершенно непригодна для функционирования такого сложного по профилю вуза. Последний аргумент, кстати, ни на чем не обоснованный, отдавал высокомерием его авторов и звучал особенно обидно для нас, аборигенов. Многие из поступивших в институт башкир, татар, особенно из сельских школ, действительно испытывали значительные затруднения в учебе, обусловленные слабым знанием русского языка, ущербной постановкой его преподавания. Но те, кто обнаруживал необходимое старание - а таких было абсолютное большинство, - через год-два учебы полностью выравнивались с основным потоком студентов.  [17]



Страницы:      1    2