Точное знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Психиатры утверждают, что психическими заболеваниями страдает каждый четвертый человек. Проверьте трех своих друзей. Если они в порядке, значит - это вы. Законы Мерфи (еще...)

Точное знание

Cтраница 3


Точное знание путей метаболизма аналогов ДДТ, которые легко расщепляются многофункциональными ок-сидаз-ами, и доказательство того, что такие аналоги, как метоксихлор, метиохлор и метнлхлор, ле накапливаются, проходя по пищевым цепям, свидетельствуют о том, что существует ряд асимметричных аналогов ДДТ, которые должны быть эффективными н стойкими инсектицидами.  [31]

Точное знание коэффициентов теплового расширения нефтей и нефтепродуктов имеет большое практическое значение при разного рода тепловых пересчетах их объемов. До 1935 г. для этой цели пользовались температурными поправками, которые были выведены много лет назад на основании работ Д. И. Менделеева и Казанкина с бакинскими нефтепродуктами и нефтями. Однако эти продукты давно уже утратили свое значение и даже перестали вырабатываться. Математическая обработка полученного таким образом экспериментального материала, проведенная М. М. Кусаковым [2], дала температурные поправки для нефтей и нефтепродуктов СССР, принятые в настоящее время как стандартные.  [32]

33 Графический аналог фоторазвертки. [33]

Точное знание скорости вращения зеркала камеры СФР позволяет определять скорость регистрируемых возмущений измерением расстояний на последовательных снимках и построением графического аналога фоторазвертки.  [34]

Возможно более точное знание критических условий имеет большое значение для конструктора котлов, а также для специалиста по коррозии. Данные литературы позволяют составить себе определенное представление о связях между критической величиной тепловой нагрузки, скоростью потока и энтальпией для разных давлений. Критическое теплонапряжение падает с увеличением давления и возрастанием энтальпии; с повышением же скорости холодной воды оно, напротив, увеличивается. Так как энтальпия, по-видимому, оказывает наиболее сильное влияние на величину критического теплонапряжения, то конструктор должен расположить максимально нагруженную поверхность нагрева там, где энтальпия воды еще незначительна. Наряду с этим следует разработать способ управления пограничным слоем с целью предотвращения пленочного кипения.  [35]

Отсутствие точных знаний о характере ядерных сил притяжения между нуклонами заставило идти в теоретических исследованиях по пути отыскания таких моделей ядра, которые, правильно отражая важнейшие его свойства, допускали бы возможность количественного расчета характеризующих ядро величин. Первой моделью ядра была капельная модель, предложенная Я - И. Френкелем ( 1936) и развитая Бором и др. В основе капельной модели ядра лежит аналогия между свойствами ядра и каплей жидкости. Так, подобно короткодействующим ядерным силам, силы взаимодействия молекул жидкости имеют малый радиус действия. Ядерные силы, как и силы, действующие между молекулами жидкости, обладают свойствами насыщения. Далее, для капли жидкости характерна постоянная плотность ее вещества ( при заданных внешних условиях - температуре и давлении), не зависящая от числа частиц -, входящих в каплю. Как известно, ядро имеет приблизительно постоянную удельную энергию связи и постоянную плотность, не зависящую от числа нуклонов в ядре. Наконец, аналогия между ядром и жидкой каплей проявляется в том, что в обоих случаях наблюдается определенная подвижность составляющих каплю молекул и входящих в ядро нуклонов. Последнее свойство нуклонов проявляется в наличии у них орбитальных моментов импульса. Нужно, однако, сразу же заметить, что ядро-каплю следует считать заряженнойи подчиняющейся законам квантовой механики. Этим ядро существенно отличается от капли жидкости. Из этих закономерностей следует, что наибольшая устойчивость должна наблюдаться у таких ядер, которые характеризуются одинаковой концентрацией нейтронов и протонов. Возрастание с увеличением А отношения ( А - Z) / Z означает рост концентрации нейтронов в ядерной жидкости. За счет увеличения кулоновской энергии отталкивания протонов, возрастающей пропорционально Z2, убывает концентрация протонов и соответственно растет концентрация нейтронов в ядре-капле.  [36]

Отсутствие точных знаний о характере ядерных сил притяжения между нуклонами заставило идти в теоретических исследованиях по пути отыскания таких моделей ядра, которые, правильно отражая важнейшие его свойства, допускали бы возможность количественного расчета характеризующих ядро величин.  [37]

Ученые точного знания могут оказывать влияние на развитие общественных наук. Что связывает нас всех, людей науки. Это вера в силу объективного метода познания законов природы, свободного от предрассудков. Несомненно, что основная сила научного метода заключается первым долгом в строго объективном познании, оценке и обобщении изучаемых явлений природы. Во имя этих принципов мы, ученые, и должны друг друга поддерживать, независимо от области нашей работы.  [38]

Важность точного знания потоков лучистой энергии рассмотрена в следующем примере.  [39]

Между тем точное знание результатов смешения особенно важно при применении присадок для улучшения вязкостно-температурных свойств масел.  [40]

41 Осциллограммы напряжений и токов трехфазного мостового параллельнсго инвертора. [41]

При необходимости точного знания угловых величин нужно вместо светолучевого осциллографа пользоваться электронным; для измерения амплитуд или мгновенных значений - цифровым или эталонным стрелочным вольтметром.  [42]

Основываясь на точном знании всех тонкостей целевой группы, МСП должны быть готовы для более детальной разработки отдельных компонентов маркетинговой стратегии.  [43]

Конечно, даже весьма точное знание того, какова будет самая низкая конкурирующая цена, представляет небольшую ценность, если имеется очень большая неопределенность относительно затрат на выполнение контракта.  [44]

Таким образом, точное знание законов воспитания - вот что раньше всего требуется от учителя. В этом смысле применимо выражение Мюнстерберга, что должно существовать много типов учителей и все же истинный учитель всегда одинаков. Это тот учитель, который строит свою воспитательную работу не на вдохновении, а на научном знании.  [45]



Страницы:      1    2    3    4