Теоретическое знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Воспитанный мужчина не сделает замечания женщине, плохо несущей шпалу. Законы Мерфи (еще...)

Теоретическое знание

Cтраница 1


Теоретическое знание в качестве фундаментального выступает в сопоставлении с прикладным, а не эмпирическим знанием и не исключает практической направленности. Такие характеристики как практический аспект, прикладная функция, вполне при-ложимы к теоретическому уровню знания. Его антитезой является не прикладное знание, а эмпирическое.  [1]

Теоретическое знание может быть представлено по степени осмысления всего объекта и предмета социологии или одной из их сторон, частей, фрагментов.  [2]

Теоретическое знание неоднозначно и поэтому не исключает существования различных концепций, взглядов, обобщений и парадигм. Это, собственно говоря, и отражает современная ситуация в социологии, которая характеризуется многообразием подходов к изучению одних и тех же проблем. Более того, существование различных теорий приводит к полемике, что в конечном счете обогащает социологию в целом.  [3]

Теоретическое знание ныне определяется как набор упорядоченных утверждений относительно фактов или идей, представляющих осмысленное суждение или результат эксперимента, которые передаются другим при помощи средств коммуникации в строго систематизированной форме.  [4]

Теоретическое знание в технических науках охватывает в настоящее время даже такие области техники, знания о которых традиционно носили эмпирический характер.  [5]

Теоретическое знание формируется через последовательное отделение субъекта от объекта и осмысление не только практики, но самого знания. Это знание составляет не только предмет науки. Оно наполняет идеологию, социальные и религиозные учения и философию.  [6]

Исходное теоретическое знание о проблеме исследования формируется как априорное, гипотетическое, когда желаемые результаты, выраженные в целях и задачах, устанавливаются предположительно, до проведения эмпирического исследования.  [7]

Развитое теоретическое знание строится не снизу за счет индуктивных обобщений научных фактов, а развертывается как бы сверху по отношению к эмпирическим данным. Метод построения такого знания состоит в том, что сначала создается гипотетическая конструкция, которая дедуктивно развертывается, образуя целую систему гипотез, а затем эта система подвергается опытной проверке, в ходе которой она уточняется и конкретизируется. В этом и заключается сущность гипотетико-дедуктивного развертывания теории.  [8]

Недостаток теоретических знаний у некоторых рабочих и мастеров, отсутствие специальной технической литературы, помогающей быстро найти необходимые данные для разработки того или иного предложения, не прибегая к многочисленным литературным источникам, мешает всемерному развитию массового движения изобретателей и рационализаторов. Для самостоятельной разработки рационализаторского предложения рабочему и мастеру крайне необходимо справочное пособие.  [9]

Формирование теоретических знаний предполагает изучение на уроке определенных теорий, законов, основ ных понятий, научных фактов. Например, на уроках истории это может быть изучение ленинской теории революции, закона неравномерного развития капитализма, понятий класо, классовая борьба и многих других.  [10]

Приобретение теоретических знаний должно только способствовать процессу образования речевых навыков и умений в результате иноязычной речевой деятельности.  [11]

Развитие теоретических знаний в области катализа отстает от быстрого прогресса в промышленном применении: каталитических процессов. Основные проблемы этой области знания, связанные с термодинамическими, кинетическими и статистическими законами каталитических реакций, а также выбором, приготовлением, испытанием и применением катализаторов, характеризуются исключительной сложностью.  [12]

Проверка теоретических знаний проводится в объеме утвержденных программ.  [13]

Ядро теоретического знания составляют, во-первых, те положения, которые были названы нами фундаментальными. Но ядро может включать и положения средней степени общности, которые однозначно не следуют из фундаментальных теоретических принципов. Требуется только, чтобы отчетливо был ясен смысл допущений, принятых при их выводе. Положения средней степени общности должны быть истолкованы в терминах фундаментальных теоретических принципов.  [14]

Углубление теоретических знаний о ТС МН с необходимостью ставит задачу об измерении ТС МН на базе измеренных с помощью эталона ( прибора) или оцененных количественно с помощью других методов параметров ТС. Для ее инженерного решения в первую очередь следует выбрать шкалу измерений ТС. В метрологии известны четыре шкалы, расположенные в порядке их совершенства: шкала классификации, порядка, интервалов, отношений.  [15]



Страницы:      1    2    3    4