Эмпирическое знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи (еще...)

Эмпирическое знание

Cтраница 2


Осознание важности и значимости выделения пласта эмпирических знаний в предметной области является пробным камнем готовности специалистов к разработке ЭС. Можно сформулировать ряд контрольных вопросов для коллектива разработчиков ЭС, которые могут помочь это сделать.  [16]

На современном этапе развития науки роль эмпирического знания отнюдь не убывает. Возьмем для примера клиническую медицину, которая продолжает оставаться первоисточниковой по отношению к теоретической медицине, ее наблюдательным пунктом и базой проверки новых теоретических выводов. Наука и сегодня включает в себя наряду с теоретическим эмпирический уровень производства знаний.  [17]

Очевидно, что без особым образом организованного эмпирического знания не могут быть осмыслены реалии сознания и поведения человека ни в демографическом, ни в профессиональном, ни в национальном, ни в социально-правовом и других аспектах.  [18]

Второй - генетический - аспект проблемы соотношения теоретического и эмпирического знания в науке касается формирования теоретического аппарата, в том числе научной теории, перехода от эмпирической стадии науки к теоретической ее стадии.  [19]

Это вопрос, по которому мы располагаем весьма скудными эмпирическими знаниями.  [20]

Определенную реформацию в государствоведении ( как принято называть эту школу эмпирического знания, чтобы отличать ее от современного представления о статистике) совершил Антон Фридрих Бюшинг ( 1724 - 1793), предложив сравнительный метод изложения данных разных стран по отдельным показателям.  [21]

Субъективность эмпиризма была излюбленной темой Декарта, который верил, что эмпирическое знание может быть выведено с той же степенью определенности, что и математические теоремы. Его методологический скептицизм, отбрасывание гипотез посредством последовательной проверки, составляет парадигму системы исследования, используемой современными экспертными системами.  [22]

Итак, в результате совершенствования производства, общественного разделения труда и расширения эмпирических знаний усложняется содержание воспитания, складываются его организационные формы. Помимо практической трудовой, военно-физической и социально-нравственной подготовки подрастающее поколение приобщается к начаткам специальных знаний. Создаются исторические предпосылки для возникновения школьного обучения и профессионального ученичества.  [23]

Но, с другой стороны, опасен и сциентизм - недооценка значения эмпирического знания и по отношению к историческому прошлому и по отношению к современному периоду производства знаний.  [24]

Да и в истории биологии, физики были периоды, когда развитие эмпирического знания было связано с использованием наблюдения и описания, а не эксперимента.  [25]

Способность к правильному прогнозированию данного фактора зависит от наличия достаточных теоретических или эмпирических знаний о всех переменах, которые на него влияют. Так, прогнозирование работы усилителя с обратной связью - операция весьма простая, поскольку теория таких систем хорошо развита. Напротив, прогнозирование рынка для нового потребительского продукта во многом напоминает гадание на кофейной гуще, поскольку не все переменные и не все отношения между ними известны. То же справедливо для прогнозирования таких вещей, как материальное снабжение, ставки заработной платы или ход конкуренции. В этих случаях надежность предсказания, быть может не очень хорошая и в начальный момент, быстро падает по мере углубления в будущее.  [26]

Итак, в результате совершенствования производства, общественного разделения труда и расширения эмпирических знаний усложняется содержание воспитания, складываются его организационные формы. Помимо практической трудовой, военно-физической и социально-нравственной подготовки подрастающее поколение приобщается к начаткам специальных знаний. Создаются исторические предпосылки для возникновения школьного обучения и профессионального ученичества.  [27]

Исследование может быть продолжено дальше, если внести в него некоторый объем эмпирических знаний. Ограничим этот объем констатацией существования эффекта стабилизации, который вполне надежно установлен экспериментально и выражается в том, что изменение условий - температуры, скорости - по высоте ( вдоль оси х) происходит только на протяжении некоторого участка, за пределами которого физическая обстановка при перемещении вверх остается неизменной.  [28]

Основными условиями научности стали: для чистой теории - логическая строгость; для эмпирического знания - надежное ( проверяемое) соответствие данным опыта; для науки в целом - наличие четких правил перевода с языка теории на язык наблюдения и наоборот.  [29]

Теоретическое знание в качестве фундаментального выступает в сопоставлении с прикладным, а не эмпирическим знанием и не исключает практической направленности. Такие характеристики как практический аспект, прикладная функция, вполне при-ложимы к теоретическому уровню знания. Его антитезой является не прикладное знание, а эмпирическое.  [30]



Страницы:      1    2    3    4