Значение - человек - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Одна из бед новой России, что понятия ум, честь и совесть стали взаимоисключающими. Законы Мерфи (еще...)

Значение - человек

Cтраница 1


Значение человека в одномерном мире сводится к точке.  [1]

Статус основной - статус, определяющий общественное положение и значение человека, связанные с определенными его правами и обязанностями.  [2]

Сторонники этого метода опираются на интуицию, опыт и значения человека в той области, в которой этого человека можно считать специалистом. Опыт и знание экспертов не могут быть в полной мере формализованы, но, - безусловно, они представляют несомненную ценность при решении задач ИПП. К сожалению, при решении сложных задач ИПП, где приходится иметь дело с обширной областью данных, подбор экспертов сам по себе представляет задачу значительной трудности.  [3]

Это отличие не случайно; оно отражает влияние новых взглядов на роль и значение человека на производстве, сложившихся в последние годы во многих странах под воздействием различных факторов.  [4]

Уплатив огромную цену, выработав уникальную психологию и культуру, Россия оказалась единственной страной, утверждающей ценности действительно вечные: значение человека зависит не от места и времени, а наоборот, место и время определяются по тому, насколько и как они содействуют реализации возможностей человека. Человек для мыслящей России - величина абсолютная, ни с чем не сравнимая, он является самодостаточной ценностью бытия.  [5]

В различных мифологических моделях мира, в том числе включающих политеистические представления, обычно содержится образ нерасчленимой естественно-сверхъестественной реальности, где значение человека и божества, как любой другой вещи или явления, определяется их местом и функцией в механизме космического миропорядка. Ни человек, ни бог не обладают в этом контексте самоценностью.  [6]

Маркс и Энгельс пишут в своем совместном произведении ( Святое семейство или Критика критической критики - 1844 г.): Кто поставил на место старой рухляди, в том числе и на место бесконечного самосознания - не значение человека ( как будто человек имеет еще какое-то другое значение, чем то, что он человек. Отсюда и началась философская, идейная, а затем и вдохновленная ею политическая борьба за тот, словами К.  [7]

Гуманистическая социология, другое значительное течение в социологии, в отличие от радикальной социологии, настаивает на противопоставлении себя установленному порядку и социологии консенсуса ( которая не только одобряет этот порядок, но и способствует его сохранению и воспроизводству), выступает открыто с требованием признать новую роль и значение человека в общественной системе. Исходной позицией этой социологии является измененное понимание сущности и начального смысла человеческого существования. Она считает, что человека нельзя исследовать как объект, как вещь, о которой исследователь собирает данные; он является мыслящим и чувственным существом. Гуманистическая социология отвергает точку зрения, будто способность действия человека ограничена простой и пассивной ролью признания целей и исполнения заданий по сохранению системы. Человека характеризует прежде всего то, что он самостоятельно и свободно творит, использует разнообразные возможности и тем самым, освобожденный от навязанных целей и ценностей, реализует и открывает свою свободу. Гуманистическая социология в отличие от социологии, занятой исследованием человека в качестве объекта и репрессивной природой общества, игнорирует возможности человека и его творческий потенциал, имеет иную направленность.  [8]

В процессе работы больших систем игрового типа возникают неожиданные ситуации, которые требуют программирования автоматического комплекса оператором в ходе работы системы. В этих случаях значение человека как управляющего звена системы значительно повышается. Эти возможности могут быть реализованы, если система отображения, с одной стороны, отвечает всем требованиям эргономики, а с другой, - обеспечивает легкий вызов необходимой оператору информации в требуемой форме.  [9]

Мы видели, что критический способ мышления возлагает непосредственно на человека тяжкую ношу решений о том, что правильно, а что - нет, что истинно, а что - нет. В условиях несовершенного понимания возникает много важных вопросов - прежде всего связанных со значением человека во вселенной и его местом в обществе, - на которые он не может дать окончательных ответов. Неопределенность трудно перенести, и человеческий разум, вероятнее всего, готов будет на все, чтобы избежать ее.  [10]

Хптфилда, 1787 - 88, Нелли о Врайсц, 1760 - 62, писателя С. Джонсона, 1772, и др.), глубоко раскрывающих характер и обществ, значение человека; писал аллегорич.  [11]

Материальной основой для повышения рабочими своих научно-технических знаний явятся дальнейшая комплексная механизация и особенно полная автоматизация производственных процессов. Уже в настоящее время становится все более очевидным, что механизация и автоматизация не только не умаляют роли и значения человека в процессе производства, а, наоборот, повышают требования к работникам, к их общеобразовательной и специальной подготовке.  [12]

Социализм представлялся ему как общество, в к-ром исчезнет частная собственность и связанная с ней эксплуатация людей. Материальными благами будут пользоваться только те, кто их создает. Нужно, чтобы значение человека в обществе определялось его личными достоинствами и чтобы материальные блага приобретались каждым в строгой соразмерности с количеством и достоинством его труда: тогда всякий будет учиться уже и затем, чтобы делать как можно лучше свое дело, и невозможны будут тунеядцы...  [13]

Вторую группу составляют те аналитики, которые предлагали выход из создавшегося положения искать в формировании новых теоретических направлений, дающих адекватный анализ современного общества с учетом различных перспектив, выявляя те элементы, на базе которых могла развиться новая структура и система общественных отношений. Общим для всех этих попыток является стремление создать новую социологию, отличающуюся от прежней. Эта новая социология должна охватывать всю совокупность общественных отношений, исходя из роли и значения человека в обществе, иметь гуманистическую направленность и подчеркнутую значимость для общественной практики.  [14]

Работа с персоналом является одной из основных обязанностей менеджеров всех уровней и направлений. Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических процессах и в сфере управления, роль и значение человека в организации не только не снизились, но даже возросли.  [15]



Страницы:      1    2