Cтраница 1
Результаты шлифования кругами с прерывистой поверхностью вида ( рис. 8.13, г) приведены в табл. 8.4. Их анализ показывает, что прерывание процесса резания по сравнению со сплошным шлифованием позволяет повысить период стойкости от 3 18 до 3 289 мин, довести общий съем металла от 108 85 до 133 13 г и среднюю скорость съема металла от 34 23 до 40 48 г / мин. Сокращается поле рассеивания шероховатости поверхности от Ra 2 0 - н 0 5 мкм до Ra 2 0 - - - 0 7 мкм. [1]
Циклограмма движения суппорта внутришли-фовального автомата. [2] |
В результате шлифования по такому циклу допуск на размер отверстия зависит от точности работы станка и от допуска на размер базового диаметра. По этому циклу работают станки для обработки дорожки качения наружного кольца, где допуск колеблется от 0 020 до 0 080 мм, а допуск на размер базового диаметра задается в, предел ах 0 010 - 0 018 мм. [3]
Из анализа результатов шлифования следует, что создание знакопеременных сдвиговых деформаций в срезаемом слое заготовок позволяет увеличивать съем всех испытанных сталей и напыленных покрытий. Эффективность обработки определяется их структурой. Наибольшая эффективность реверсивного шлифования проявляется при обработке высокопрочных износостойких напыленных покрытий. Нестабильность шероховатости обработанных поверхностей объясняется силовым воздействием инструмента. При большой твердости инструмента и больших нормальных составляющих силы резания часть высокотвердых частиц внедряется в поры напыленных покрытий. Смена сдвиговых деформаций способствует вскрытию пор. [4]
Схема нагрева образца в печи ( без контролируемой атмосферы для определения прокаливаемости способом торцовой закалки.| Установка для торцовой закалки конструкции НАМИ ( схема. [5] |
На образованных в результате шлифования площадках измеряют твердость: согласно ГОСТ, первый замер проводят на расстоянии 3 мм от торца, охлажденного водой, и продолжают по направлению к этому торцу. Первые десять измерений проводят через каждые 3 мм, а остальные - через каждые 1 5 мм. [6]
Схема установки для торцовой закалки образцов ( установка конструкции НАМИ. [7] |
На образованных в результате шлифования площадках измеряют твердость; согласно ГОСТ, первый замер проводят на расстоянии 3 мм от торца, охлажденного водой, и продолжают по направлению к этому торцу. Первые десять измерений проводят через каждые 3 мм, а остальные - через каждые 1 5 мм. Твердость измеряют ( по Роквеллу или Викерсу) по обеим шлифованным плоскостям и для каждой пары точек, находящихся на одинаковом расстоянии от торца, принимают среднее арифметическое значение. [8]
Остаточные напряжения, возникающие в результате шлифования, доводочных операций, а также от натяга при посадке внутреннего кольца на вал, оказывают существенное влияние на работоспособность ( контактную выносливость) подшипниковой стали. В этом случае остаточные напряжения суммируются с напряжениями от контактных нагрузок, изменяя напряженное состояние в рабочих ( активных) слоях деталей. [9]
Шлифовочные трещины. [10] |
Прижоги в основном возникают в результате шлифования очень твердыми шлифовальными кругами, недостаточного охлаждения и повышенных режимов резания. [11]
Шлифовочные трещины. [12] |
Прижоги в основном возникают в результате шлифования очень твердыми шлифовальными кругами, недостаточного охлаждения и повышенных режимов резания. Они обнаруживаются в виде цветов побежалости на обрабатываемой поверхности и вызывают изменения структуры поверхностного слоя обрабатываемого материала, понижение твердости, образование по краям прижога местных повышенных напряжений, поводку детали и образование трещин. [13]
За базу для сравнения были приняты результаты шлифования с подачей поливом ( способ. [14]
Переход растягивающих напряжений, возникающих в результате шлифования, в сжимающие, возникающие от термообработки, и распределение микротвердости позволяет установить границы теплового воздействия процесса шлифования на качество поверхностного слоя в зависимости от режимов обработки и вида применяемого инструмента. [15]