Cтраница 1
Ремонт дизеля и его вспомогательного оборудования сопряжен с перемещением тяжелых и громоздких узлов и деталей. При разборке и ремонте дизеля работающие имеют контакт с различными маслами, дизельным топливом, охлаждающей жидкостью и другими веществами, которые могут оказать вредное воздействие на кожу человека. Поэтому основой улучшения условий труда при ремонте дизелей являются механизация и автоматизация тяжелых, трудоемких, вредных и опасных работ. [1]
Для ремонта дизелей применен метод так называемого стационарного потока. При этом дизель находится на месте, а слесари, выполняющие строго определенные работы, перемещаются по позициям в соответствии с заданным ритмом. Поточная линия по ремонту дизелей имеет четыре позиции: I - разборочная, II - подготовительная, III - сборочная и IV - отделочная. Каждая позиция оборудована универсальными стеллажами с подводкой воздуха и слесарными тисками. На стеллажах хранятся все детали дизеля, которые-не сдаются в заготовительный цех, а также наиболее тяжелые приспособления и другие средства малой механизации. [2]
В процессе ремонта дизеля распределительный вал должен быть проверен на биение и, если нужно, выправлен, а шейки прошлифованы ( лучше всего на станке) и доведены до такого состояния, когда овальность их не превосходит 0 03 мм, а конусность - 0 05 мм. Изгибы распределительного вала, происшедшие во время аварий, выправляют домкратом с местным нагревом вала. [3]
Автоматизация и механизация ремонта дизелей, электрических машин и других узлов локомотивов, внедрение поточных линий, технических средств диагностики позволяют значительно улучшить условия работы слесарей по ремонту подвижного состава. Наряду с внедрением новой техники и совершенствованием технологии работ в локомотивных депо систематически осуществляют мероприятия по улучшению условий и охраны труда. Так, в 1988 - 1990 гг. на эти цели будет израсходовано 700 млн. руб. За счет этих ассигнований внедряются современные средства коллективной защиты работающих от опасных и вредных производственных факторов. Во многих депо реконструируются и благоустраиваются санитарно-бытовые помещения. [4]
При осмотрах и ремонтах дизелей персонал имеет право пользоваться только специальными безопасными лестницами. Переносные лестницы должны быть легкими и прочными. Они могут быть изготовлены из металла или из хорошего и прочного дерева; в последнем случае они должны иметь прочные ступени, загнанные в шип. [5]
Практикой установлено, что ремонт дизелей непосредственно на буровой или в мелких ремонтных мастерских нецелесообразен, так как для его выполнения требуется большое количество специального и дорогостоящего оборудования. [6]
В книге рассмотрена технология ремонта дизелей, вспомогательного оборудования, экипажа, электрических машин и аппаратов магистральных и маневровых тепловозов в локомотивных депо и на тепловозо-ремонтных заводах. [7]
Перед началом работ по ремонту дизеля без его снятия с тепловоза проверяют устойчивое положение плит настила пола дизельного помещения, отсутствие масла и топлива на их поверхности. [8]
В результате внедрения поточно-конвейерной линии по ремонту дизелей и рациональной организации рабочих мест повысилась культура производства в цехе, улучшилось качество сборочных работ, достигнута ритмичная выдача отремонтированных дизелей. [9]
Допуски и посадки, применяемые при ремонте дизелей 2 - й класс дойности. [10]
Для одной и той же серии локомотива ремонт дизелей, тяговых электродвигателей, тележек, электрооборудования производится в смежных депо одной дороги. Кроме того, практикуется кооперирование локомотивных и вагонных депо. Так, вагонные депо ремонтируют автосцепки, буксовые роликовые подшипники, воздухораспределители, ремонтируют и заряжают огнетушители. [11]
Большинство работ по разборке, сборке и ремонту дизелей и вспомогательного оборудования слесарям комплексных бригад приходится выполнять непосредственно на тепловозе. Отдельные снятые узлы и агрегаты направляют в заготовительный цех для ремонта. [12]
Поточные линии и механизированные рабочие места по ремонту дизелей, шатунно-поршневой группы, цилиндровых втулок созданы за последние годы во многих депо. Установлены машины и агрегаты для очистки различных деталей, специальные стенды для испытания узлов деталей. [13]
Перед началом смены на технологической площадке поточной линии по ремонту дизеля и вспомогательного оборудования проверяют исправность кабеля, подающего питание на электрическую таль и кабели кнопочного поста, а на кантователе блока дизеля проверяют исправность электрооборудования и кабеля, подающего питание на привод кантователя. [14]
В отличие от предыдущего издания справочника в настоящем издании дана глава Организация ремонта дизелей. В ней излагается метод определения состояния агрегатов по износу их механизмов, узлов и деталей. [15]