Cтраница 1
Ремонт стальных деталей может производиться как газовой, так и электродуговой сваркой. Предпочтительнее последний вид сварки, особенно ответственных деталей, поскольку нагрев металла и величина деформации при газовой сварке больше, чем при электродуговой. [1]
Для ремонта стальных деталей применяются следующие способы сварки: электродуговая ручная сварка, газовая ацетилено-кислород-ная, электрошлаковая, дуговая автоматическая и полуавтоматическая под флюсом и в среде углекислого газа. [2]
Для ремонта стальных деталей применяют разнообразные способы п приемы сварки, главнейшими из них являются: электродуговая ручная сварка; газовая ацетилепо-кислородная; электрошлаковая; дуговая автоматическая и полуавтоматическая под флюсом и в среде углекислого газа. [3]
![]() |
Механические свойства стали. [4] |
При ремонте стальных деталей конструкции с использованием любого вида сварки для сужения области термического влияния необходимо использовать местное охлаждение при помощи мокрого асбеста. Такое охлаждение особенно целесообразно при длительном воздействии сварочного тепла на ремонтируемый элемент конструкции. [5]
При ремонте стальных деталей машин и механизмов все сварочные работы рекомендуется выполнять электродами с защитным или защитно-легирующим покрытием. [6]
Поэтому при изготовлении или ремонте стальных деталей с применением сварки швы проверяют магнитопорошко-вым методом. [7]
Ацетилено-кислородная сварка применяется при ремонте стальных деталей небольших размеров изделий из тонкого листового металла и трубопроводов. Кислород доставляется к месту выполнения работ в баллонах, ацетилен также может быть доставлен в баллонах или получен в ацетиленовых генераторах. Газ из баллона или генератора подается в сварочную горелку, туда же подается и кислород. В горелке образуется горючая смесь, которая сгорает у мундштука. [8]
Ацетилепо-кпслородную сварку достаточно широко применяют при ремонте стальных деталей малого габарита и изделий, изготовленных пз тонкого листового металла. Газовой сваркой с успехом восстанавливают различные мелкие детали в типографском, текстильном и швейном оборудовании. Она также является единственным способом при восстановлении различных деталей в приборах п аппаратах точного приборостроения. Положительными свойствами этого способа сварки для ремонта таких деталей являются: возможность точной сборки детали по излому с постепенным проплавлением этого места на полное сечение; возможность в широких пределах регулировать зону нагрева металла и благодаря этому избежать возможной подкалки и обеспечить нормальную обрабатываемость сваренного участка. [9]
На ремонтных предприятиях нефтяной и газовой промышленности для ремонта стальных деталей в основном применяют ручную электродуговую и реже ручную газовую сварку. Для деталей из чугуна обычно используют ручную газовую сварку и реже электродуговую с нагревом всей детали, с местным нагревом и без подогрева. Для ремонта деталей из цветных металлов применяют ручную газовую или аргоно-дуговую сварку. [10]
При ремонте вдавливанием направления усилия и деформации также взаимно перпендикулярны, но преобладает местная деформация детали и ее общие-размеры не меняются столь значительно, как при осадке. Вдавливанием восстанавливают изношенные боковые поверхности шлицев на валах ( рис. 135) и в отверстиях, отверстия в ступицах, зубья шестерен и др. Ремонт стальных деталей производят с нагревом и без него. [11]
При ремонте вдавливанием направления усилия и деформации также взаимно перпендикулярны, но преобладает местная деформация детали и ее общие размеры не меняются столь значительно, как при осадке. Вдавливанием восстанавливают изношенные боковые поверхности шлицев на валах ( рис. 135) и в отверстиях, отверстия в ступицах, зубья шестерен и др. Ремонт стальных деталей производят с нагревом и без него. [12]