Сравнительная анатомия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Параноики тоже люди, и у них свои проблемы. Легко критиковать, но если бы все вокруг тебя ненавидели, ты бы тоже стал параноиком. Законы Мерфи (еще...)

Сравнительная анатомия

Cтраница 2


Не одни официальные слушатели и ученики Зинина были его учениками на деле: свою глубокую бескорыстную любовь и преданность всякому знанию он умел вселять во всех имевших случай быть с ним в общении, а общение это было обширно, так как глубокий, живой и оригинальный ум Зинина, соединенный с необыкновенной беспритязательностью и приветливостью в обращении, всюду влек к нему молодежь, преданную науке. Это делало центром, около которого группировались не одни химики, но и те, которые интересовались физиологией, сравнительной анатомией, зоологией и проч.  [16]

Гексли ( Huxley), Томас Генри ( 1825 - 1895) - английский естествоиспытатель, с 1871 года - секретарь, а в 1883 - 1885 годах - президент Лондонского королевского общества. Дарвина и популяризатор его учения, для обоснования которого важное значение имели исследования Гексли в области зоологии, палеонтологии, антропологии н сравнительной анатомии, в частности доказательство морфологической близости человека к высшим обезьянам.  [17]

Гексли ( Huxley), Тпмас Генри ( 1825 - 1895) - английский естествоиспытатель, с 1871 года - секретарь, а в 1883 - 1885 годах - президент Лондонского королевского общества. Дарвина и популяризатор его учения, для обоснования которого важное значение имели исследования Гексли в области зоологии, палеонтологии, антропологии и сравнительной анатомии, в частности доказательство морфологической близости человека к высшим обезьянам. Философия Гексли, - писал В. И. Ленин, - точно так же есть смесь юмизма и берклианства, как и философия Маха. Но у Гексли берклианские выпады - случайность, а агностицизм его есть фиговый листок материализма ( Сочинения, 5 изд.  [18]

Таким образом, при изучения коллои тои химии необходимо, с одной стороны, учитывать принципиальные различия в природе устойчивости между основными типами коллоидных систем, а, с другой стороны, сложную картину влияния ряда факторов - гибкости или жесткости структурных элементов, размеров и формы частиц, условий адсорбционного равновесия и др., определяющих многообразные свойства коллоидных систем, их общность и различия, но не сводящихся только к проблеме устойчивости. В этом отношении сравнительное изучение коллоидных систем способствует углубленному пониманию их характерных особенностей подобно тому, как это достигается при изучении организмов методами сравнительной анатомии и физиологии.  [19]

Автор кн. Пути и закономерности эволюционного процесса ( 1939), Организм как целое в индивидуальном и историческом развитии ( 1946), Основы сравнительной анатомии позвоночных ( 1 изд.  [20]

Автор кн. Пути и закономерности эволюционного процесса ( 1939), Организм как целое в индивидуальном и историческом развитии ( 1946), Основы сравнительной анатомии позвоночных ( 1 изд.  [21]

Так как все органы и ткани нашего тела связаны нервной системой и так как смерть нервной системы обозначает собой смерть организма, то ясно, что человек должен умирать в 150 - 180 лет. Интересно отметить, что вычисленный в 1926 г. Лазаревым из биофизических соображений предел жизни находит подтверждение, полученное другими методами. Сравнительная анатомия установила связь предельного возраста животных и законов окостенения позвонков. Найдена связь времени наступления половой зрелости и предельного возраста животных.  [22]

Так говорится в Курсе философии, стр. Дюринг и до сего дня знает только преимущественно описательную ботанику и зоологию. Вся органическая морфология, охватывающая собой сравнительную анатомию, эмбриологию и палеонтологию органического мира, незнакома ему даже по названию. В то время как за его спиной в области биологии почти десятками возникают совершенно новые науки, его детское сердце все еще черпает высокосовременные образовательные элементы естественнонаучного способа мышления из Естественной истории для детей Раффа и дарует эту конституцию органического мира также всему обозримому будущему.  [23]

Так говорится в Курсе философии, стр. Дюринг и до сего дня знает только преимущественно описательную ботанику и зоологию. Вся органическая морфология, охватывающая собой сравнительную анатомию, эмбриологию и палеонтологию органического мира, незнакома ему даже по названию. В то время как за его спиной в области биологии почти десятками возникают совершенно новые науки, его детское сердце все еще черпает высокосовременные образовательные элементы естественнонаучного способа мышления из Естественной истории для детей Раффа и дарует эту конституцию органического мира также всему обозримому будущему. О существовании химии он, по своему обыкновению, и здесь совершенно забывает.  [24]

И хотя понятие борьба за существование, содержание которого целиком соответствует предмету экологии, является одним из краеугольных камней учения Дарвина, зоологи-дарвинисты, восприняв его в дарвиновском широком и метафорическом смысле, не занялись тогда более углубленным изучением относящихся сюда явлений и ограничились только защитой его против вульгарного его истолкования в смысле всеобщей грызни. Основное же внимание зоологов-дарвинистов было направлено тогда на разработку морфологических доказательств эволюции с помощью методов сравнительной анатомии, эмбриологии и палеонтологии, на установление филогенетических связей и усовершенствование классификации.  [25]

Бэр был избран академиком Петербургской Академии наук по кафедре зоологии и переселился в Россию. В дальнейшем он организует экспедиции по Южной Финляндии, по островам Финского залива и др. В 1841 г. К. М. Бэр назначается ординарным профессором сравнительной анатомии и физиологии Медико-хирургической академии. Чтение лекций он сочетает с активной деятельностью, направленной на усовершенствование медицинского образования, участвует в организации анатомического института.  [26]

Предполагают, что промежуточной ступенью между ними были колониальные простейшие. Земли и играют важнейшую роль в круговороте вещества и энергии в биосфере. Промысловые водные беспозвоночные, М -, 1955; Б е к л е м и-ш е в, Основы сравнительной анатомии беспозвоночных, 3 изд. БЕСПОЛОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ, различные способы размножения организмов, характеризующиеся отсутствием полового процесса и осуществляющиеся без участия половых клеток.  [27]

Александр Филиппович Самойлов ( 1867 - 1930 гг.) окончил медицинский факультет Дерптского университета и здесь же в 1891 г. защитил диссертацию на степень доктора медицины. В 1892 - 1894 гг. он работал в Физиологическом отделе Института экспериментальной медицины, где под руководством И. П. Павлова занимался изучением влияния длительных режимов питания на желудочную секрецию, освоил методику павловских операций на пищеварительном тракте и выполнил исследование, посвященное определению ферментативной силы жидкостей, содержащих пепсин, по способу Метта. По приглашению И. М. Сеченова в конце 1894 г. А. Ф. Самойлов переходит в Московский университет и начинает исследовательскую работу в области электрофизиологии. В 1903 г. А. Ф. Самойлов переезжает в Казань, на кафедру зоологии, сравнительной анатомии и физиологии. Здесь, на физико-математическом факультете университета, он приступает к оборудованию физиологической лаборатории, находившейся в крайне запущенном состоянии. В 1906 г., впервые в России, А. Ф. Самойлов устанавливает в лаборатории струнный гальванометр, добивается пополнения ее еще рядом необходимых приборов. Вскоре под его руководством начинает складываться казанская электрофизиологическая школа, успешно разрабатывающая проблемы физиологии сердца, нервно-мышечной физиологии, физиологии органов чувств.  [28]

Первая мысль о них приписывается Окену, обладавшему замечательным талантом в этом отношении. Гуляя однажды по лесу, он нашел череп оленя, поднял его, и в то время, как он изучал его анатомическое строение, в его уме блеснула мысль о сходстве этого черепа с позвоночником. Окен нашел, что череп есть совокупность четырех позвонков, форма которых изменилась вследствие увеличения массы мозга и развития лицевых костей. Замечательно, что это сходство впервые было замечено не на рыбах, где различие головы от позвоночника наименее велико. Никому другому не приходило в голову столько сопоставлений, аналогий в этой области, хотя при дальнейшем исследовании из них оправдалось очень немного, вероятно, не более шести. Изучение и открытие гомологии между позвоночными животными составляет одну из задач сравнительной анатомии; она указывает соответствия по существу между органами, по внешности совершенно не похожими, каковы, например, рука человека, передняя нога четвероногого, крыло птицы, передние плавники рыб.  [29]

Быть может, , сам математик и всегда высоко ставивший математику, при тогдашнем неблестящем положении разряда естественных наук, считал математиков более развитыми и подготовленными слушателями для своих чтений. Лекции его пользовались громкой репутацией, и действительно всякий, слышавший его как профессора или как ученого, делающего сообщение о своих исследованиях, знает, каким замечательным лектором был Зинин: его живая, образная речь всегда ярко рисовала в воображении слушателей все, им излагаемое; высокий как бы слегка крикливый тон, чрезвычайно отчетливая дикция, удивительное уменье показать рельефно важные стороны предмета - все это увлекало слушателей, постоянно будило и напрягало их внимание. Оно приковывалось и самой наружностью профессора: его фигура среднего роста, широкоплечая и широкогрудая, с одушевленным лицом, живым проницательным взглядом, с черными довольно длинными волосами, зачесанными с высокого лба назад и немного на правую сторону, дышала энергией; он говорил обыкновенно стоя и с начала до конца держал слушателей под обаянием своей речи. Не одни официальные слушатели и ученики Зинипа были его учениками на деле: свою глубокую бескорыстную любовь и преданность всякому знанию он умел вселять во всех имевших случай быть с ним в общении; а общение это было обширно, так как глубокий, живой и оригинальный ум Зинина, соединенный с необыкновенной беспритязательностью и приветливостью в обращении, всюду влек к нему молодежь, преданную науке. Это делало центром, около которого группировались не одни химики, но и те, которые интересовались физиологией, сравнительной анатомией, зоологией и проч.  [30]



Страницы:      1    2    3