Cтраница 1
Смазка деталей машин, ее периодичность и подбор смазочных материалов подробно рассматриваются в следующем параграфе этой главы. [1]
Смазка деталей машин применяется для уменьшения трения, а следовательно, и износа трущихся поверхностей. Уменьшение трения между сопрягающимися поверхностями деталей машин снижает необходимые усилия для приведения механизмов в движение. Смазка одновременно предохраняет детали от коррозии. [2]
На холодильных установках для смазки деталей машин применяют минеральные масла. [3]
Как и в других случаях смазки деталей машин, для уменьшения износа пары кулачок - толкатель следует применять масла возможно большей вязкости, способствующие повышению доли жидкостной смазки в общем режиме трения. Применение высоковязких масел в данном случае облегчается тем, что потери мощности на взбалтывание в кулачковом механизме обычно бывают невелики, так что величина энергетических потерь здесь большей частью не играет существенной роли. [4]
Смазка стальных канатов так же обязательна, как и смазка деталей машин. Канаты очень часто работают в худших условиях, чем детали машин, так как в них нет постоянно действующих приспособлений для смазки отдельных частей. [5]
Основные принципы проектирования этих подшипников, помимо выбора надлежащего материала ( см. Подшипниковые материалы) и смазки ( см. Смазка деталей машин, гл. [6]
Поэтому при выборе масла для смазки деталей машины наиболее важным критерием является его вязкость, которая показывает, для какого удельного давления и для какой скорости относительного скольжения деталей машин подходит данное масло. [7]
Книга предназначается в первую очередь для конструкторов-машиностроителей, а также для работников смазочных лабора-торий и смазочных хозяйств предприятий. Поэтому наибольшее внимание в ней уделено вопросам смазки деталей машин; содержатся главы о машинных маслах, их механических испытаниях; приводятся сведения о присадках к маслам, а также современные представления о трении и износе смазываемых поверхностей. В книге рассматриваются также вопросы смазки четырех видов массовых машин, занимающих основное место в отечественном машинном парке - станков, текстильных машин, автомобилей и тракторов. Это должно дать представление об условиях и проблемах применения масел в основных, наиболее распространенных объектах смазки. [8]
Книга предназначается в первую очередь для конструкторов-машиностроителей, а также для работников смазочных лабораторий и смазочных хозяйств предприятий. Поэтому наибольшее внимание в ней уделено вопросам смазки деталей машин; содержатся главы о машинных маслах, их механических испытаниях; приводятся сведения о присадках к маслам, а также современные представления о трении и износе смазываемых поверхностей. В книге рассматриваются также вопросы смазки четырех видов массовых машин, занимающих основное место в отечественном машинном парке - станков, текстильных машин, автомобилей и тракторов. Это должно дать представление об условиях и проблемах применения масел в основных, наиболее распространенных объектах смазки. [9]
Книга предназначается в первую очередь для конструкторов-машиностроителей, а также для работников смазочных лабора-торий и смазочных хозяйств предприятий. Поэтому наибольшее внимание в ней уделено вопросам смазки деталей машин; содержатся главы о машинных маслах, их механических испытаниях; приводятся сведения о присадках к маслам, а также современные представления о трении и износе смазываемых поверхностей, В книге рассматриваются также вопросы смазки четырех видов массовых машин, занимающих основное место в отечественном машинном парке - станков, текстильных машин, автомобилей и тракторов. Это должно дать представление об условиях и проблемах применения масел в основных, наиболее распространенных объектах смазки. [10]
К ним относится оксистеаратно-литиевая смазка с низким содержанием мыльного загустителя, получаемая в жидком виде и загустевающая до консистенции обычных смазок при механическом перемешивании. Этот продукт особенно целесообразно применять в капиллярных системах для смазки удаленных деталей машин с централизованной подачей смазки. [11]
Улучшение качества смазочных материалов также прошло несколько фаз. Первая фаза улучшения качества смазочных материалов характеризуется применением продуктов перегонки дерева - дегтя, смолы, а также животных жиров ( сало) и растительных масел для смазки деталей машин. Во второй фазе развития получили распространение минеральные смазочные масла и густые смазки, являющиеся продуктами разгонки нефти. В настоящее время находят применение синтетические смазочные материалы. [12]
Влияние среды на бенно СоО, чем у МоО3, шероховатость обработанной способствует меньшему поверхности при резании ста - абразивному износу. [13] |
Изучению влияния газовых сред на износ режущего инструмента, коэффициенты трения, шероховатость поверхностей и на другие показатели обработки металлов посвящено много исследований. Тем не менее при резании металлов газы не используются. В подавляющем большинстве случаев в качестве смазочных материалов для обработки металлов и смазки деталей машин применяют жидкости - - в основном минеральные масла. [14]