Cтраница 3
Карманом в 1911 г. [278] теоретически решена задача о большей податливости криволинейной трубы по сравнению с прямой. Причиной повышенной податливости при изгибе кривой трубы является сплющивание ее поперечного сечения. При сплющивании меняется линейный закон распределения продольных напряжений и возникают местные поперечные изгибные напряжения. Карман в своем решении основывался на теории о минимуме потенциальной энергии деформации. [31]
В 1910 г. при экспериментальном исследовании изгиба лирообразных компенсаторов [68] была обнаружена повышенная гибкость кривых труб. Кармана [85], положившей начало теоретическому исследованию изгиба кривых труб с учетом влияния деформации поперечных сечений в своей плоскости. [32]
Любая система трубопроводов состоит из прямолинейных и криволинейных участков, изогнутых по разным радиусам. Поэтому для расчета трубопроводных систем на самокомпенсацию температурных деформаций необходимо ясно представить себе, что происходит при темпертурных деформациях прямых и главным образом кривых труб, закрепленных различными способами. Расчет изгиба прямых труб в процессе самокомпенсации довольно прост и не вызывает каких-либо затруднений. Однако изгиб кривых труб значительно сложнее и требует специального рассмотрения. Кривые участки ( колена) являются наиболее напряженными элементами трубопроводов; наряду с воздействием внутреннего давления, они подвержены также изгибу и в ряде случаев знако-переменным нагруз-чам при выключении трубопроводов и при изменении температурного режима транспортируемой среды. [33]
Любая система трубопроводов состоит из прямолинейных и криволинейных участков, изогнутых по разным радиусам. Поэтому для расчета трубопроводных систем на самокомпенсацню температурных деформация необходимо ясно представить себе, что происходит при температурных деформациях прямых и главным образом кривых труб, закрепленных различными способами. Расчет изгиба прямых труб в процессе самокомпенсащш довольно прост и не вызывает каких-либо затруднений. Однако изгиб кривых труб значительно сложнее н требует специального рассмотрения. Кривые участки ( колена) являются наиболее напряженными элементами трубопроводов; наряду с воздействием внутреннего давления, они подвержены также изгибу и в ряде случаев знакопеременным нагрузкам при выключении трубопроводов и при изменении температурного режима транспортируемой среды. [34]
Любая система трубопроводов состоит из прямолинейных и криволинейных участков, изогнутых по разным радиусам. Поэтому для расчета трубопроводных систем на самокомпенсацию температурных деформаций необходимо ясно представить себе, что происходит при температурных деформациях прямых и главным образом кривых труб, закрепленных различными способами. Расчет изгиба прямых труб в процессе самокомпенсации довольно прост и не вызывает каких-либо затруднений. Однако изгиб кривых труб значительно сложнее и требует специального рассмотрения. Кривые участки ( колена) являются наиболее напряженными элементами трубопроводов; наряду с воздействием внутреннего давления, они подвержены также изгибу и в ряде случаев знакопеременным нагрузкам при выключении трубопроводов и при изменении температурного режима транспортируемой среды. [35]