Cтраница 2
Способ трассировки подводных трубопроводов следует выбирать с учетом диаметров и допустимых радиусов упругого изгиба трубопроводов, рельефа и деформаций русла реки и берегов, геологического строения дна и берегов, заглубления трубопровода, балластировки, объемов земляных работ и способов укладки. При трассировке по кривым упругого изгиба следует учитывать, что напряжения изгиба, возникающие при укладке трубопровода, будут суммироваться с напряжениями от внутреннего давления и от перепада температур при эксплуатации трубопровода. [16]
При плавных очертаниях дна и берегов, в пределах минимально допустимого радиуса упругого изгиба трубопровода, этот способ применяется для укладки трубопроводов диаметром до 1420 мм. По сравнению с другими способами укладки в зимних условиях он требует минимального объема ледорезных, ледокольных и льдоуборочных работ, которые выполняются при укладке тягового троса, устройстве входной и выходной майн, производстве водолазных работ, а также при необходимости устройства анкерных опор во льду. [17]
Общий вид изоляционно-укладочной колонны на опытном участке в районе нос. Боярка. [18] |
Напряженное состояние трубопровода при строительстве определяется несколькими факторами, основным из которых является упругий изгиб трубопровода, специально создаваемый для выполнения изоляционно-укладочных работ. [19]
Если же поворот траншеи в горизонтальной плоскости дает кривизну большую, чем этого можно достигнуть свободным упругим изгибом трубопровода, необходимо производить принудительный неупругий изгпб трубопровода. [20]
Расчетная схема поворота трубопровода с помощью упругого. [21] |
Таким образом, на основании формулы (9.28) при заданном угле поворота оси траншеи и минимальном радиусе упругого изгиба трубопровода, определяющих максимальное напряжение в стенках трубы при изгибе, вычисляется необходимая равномерно распределенная нагрузка. [22]
Технологическая схема укладки трубопровода из изолированных труб диаметром 1420 мм. [23] |
Определенный запас устойчивости в головной группе способствует более эффективному прохождению колонной криволинейных участков трассы ( выполненных упругим изгибом трубопровода), а также стабильной работе колонны на пересеченной местности. [24]
При определении продольных напряжений учитываются напряжения, возникающие от внутреннего давления, изменения температуры в стенках труб, упругого изгиба трубопровода во время строительства, изгиба нефтепровода в процессе ремонта, а также вследствие неравномерной осадки ( грунта) основания. [25]
При определении продольных напряжений учитывают напряжения, возникающие от внутреннего давления, изменения температуры в стенках труб, упругого изгиба трубопровода во время строительства, изгиба нефтепровода в процессе ремонта, а также вследствие неравномерной осадки ( грунта) основания. [26]
Для удовлетворения условия (3.40) при положительном перепаде температур необходимо увеличить толщину стенки трубы, либо понизить рабочее давление в трубопроводе, либо увеличить радиус упругого изгиба трубопровода. [27]
Кроме названных напряжений, как в первом, так и во втором случаях в трубах имеются напряжения, обусловленные изгибающим моментом, возникающим при упругом изгибе трубопровода в процессе укладки его в проектное положение. [28]
Из нагрузок и воздействий учитываются: давление транспортируемого продукта, температурный перепад, произвольно направленные сосредоточенные или распределенные нагрузки, смещение грунта в произвольном направлении, упругий изгиб трубопровода. [29]
Укладка трубопровода на дно траншеи потребует неупругого изгиба его также и в вертикальной плоскости, если продольная кривизна дна траншеи имеет меньший радиус, чем радиус упругого изгиба трубопровода. Если не произвести принудительный изгиб оси трубопровода, то трубопровод в отдельных местах повиснет над углублениями траншеи и создаст дополнительные, обычно неучитываемые при механическом расчете напряжения в металле труб от изгиба и растяжения. [30]