Cтраница 1
Изготовление подшипников качения в заводских условиях было начато в 1933 г. в Германии. Подшипники качения применяются в различных машинах и приборах, в которых они работают в широком диапазоне частот вращения ( до 20 000 об / мин) при значительных температурах. Для нужд космической техники созданы подшипники, способные работать в глубоком вакууме. [1]
Необходимость применения очень твердых сталей для изготовления подшипников качения ограничивает возможность их использования в атмосфере с высокой степенью влажности или с заметным корродирующим действием, так как слишком большое увеличение твердости ухудшает их коррозиеустойчивость. [2]
Сандарт распространяется на горячекатаную и холоднотянутую сортовую сталь, предназначенную для изготовления подшипников качения, а нормативы по химическому составу распространяются также на проволоку, листы, ленты, трубы, поковки и штамповки. [3]
Высокую точность вращения шпиндельного узла достигают прежде всего при высокой точности изготовления подшипников качения. В табл. 12 приведены рекомендуемые классы точности подшипников для шпинделей станков. [4]
Устройство оперативно-графического взаимодействия. [5] |
На рис. 338 дана блок-схема математического обеспечения системы Автоприз, разработанной в Московском станкоинстру-ментальном институте и предназначенной для мелкосерийного изготовления подшипников качения. [6]
При одном и том же номинальном диа-метре d подшипники одной серии отличаются от подшипников дру-гой серии работоспособностью. Для изготовления подшипников качения требуются специальное оборудование и сложная технология. Только при массовом производстве они получаются достаточно дешевыми. Поэтому их изготовлением занимаются специализированные заводы, а их типы и размеры стандартизованы. [7]
Сплавы на кобальтовой основе применяют в литом виде. Для изготовления подшипников качения используют преимущественно никелевые стеллиты, поддающиеся ковке, которая значительно повышает механические качества. [8]
К шарикоподшипниковым относят высококачественные стали, способные противостоять сложным сосредоточенным и переменным напряжениям, возникающим при контакте шариков или роликов с беговыми дорожками колец подшипников качения. Наряду с изготовлением подшипников качения указанные стали используют и в других узлах ( например, для деталей насосов высокого давления, копиров, роликов, пальцев, собачек храповых механизмов), когда требуется высокая износоустойчивость при сосредоточенных переменных нагрузках. [9]
Нетрудно понять, что распределение нагрузки в значительной степени зависит от размера зазора в подшипнике и точности геометрической формы его деталей. Поэтому к точности изготовления подшипников качения предъявляют высокие требования. Зазоры увеличиваются от износа подшипника в эксплуатации. При этом прогрессивно ухудшаются условия работы вплоть до разрушения подшипника. [10]
Нетрудно понять, что распределение нагрузки в значительной степени зависит от величины зазора в подшипнике и от точности геометрической формы его деталей. Поэтому к точности изготовления подшипников качения предъявляют весьма высокие требования. Зазоры увеличиваются от износа подшипника в эксплуатации. При этом прогрессивно ухудшаются условия работы вплоть до разрушения подшипника. [11]
Нетрудно понять, что распределение нагрузки в значительной степени зависит от размера зазора в подшипнике и точности геометрической формы его деталей. Поэтому к точности изготовления подшипников качения предъявляют высокие требования. Зазоры увеличиваются от износа подшипника в эксплуатации. При этом прогрессивно ухудшаются условия работы вплоть до разрушения подшипника. [12]
Соединения подшипников качения с деталями машин и приборов являются частным случаем гладких цилиндрических соединений, весьма распространенным, но имеющим свои специфические особенности. Эти особенности определяются централи-йованным изготовлением подшипников качения, требующим унификации и стандарти-еации их присоединительных размеров, и особым влиянием посадки подшипников на условия их монтажа и работы. [13]
Среди вибровозмущающих сил механического происхождения следует отметить силы, обусловленные подшипниками качения. Интенсивность этого источника вибрации и шума зависит от целого ряда факторов, связанных с технологическими погрешностями изготовления подшипников качения и подшипникового узла. Большое значение имеют виброакустические свойства подшипниковых щитов, которые при определенной конструкции могут быть интенсивными излучателями звука. [14]
К шарикоподшипниковым относят высококачественные стали, способные противостоять сложным сосредоточенным и переменным напряжениям, возникающим в зоне контакта шариков или роликов с беговыми дорожками колец подшипников качения. В связи со специфическими условиями работы шарикоподшипниковых сталей особое внимание следует обращать на качество структуры металла - ее однородность и ми-нимализацию включений. Наряду с изготовлением подшипников качения указанные стали используют и в других узлах ( например, для деталей насосов высокого давления, копиров, роликов, пальцев, собачек храповых механизмов и др.), когда требуется высокая износоустойчивость при сосредоточенных переменных нагрузках. [15]