Cтраница 1
Изготовление покрышек заключается в подготовке отдельных ее частей, сборке их, вулканизации собранной покрышки и ее отделке. [1]
Изготовление покрышек для легковых машин с белыми и цветными боковинами объясняется эстетическими соображениями. Выпускают также шины с белой боковиной только на одной стороне покрышки. Следует отметить, что белые боковины в эксплуатация желтеют, загрязняются. [2]
Изготовление покрышек пневматических шин, которые надеваются на колеса автомашин, тракторов и другой транспортной техники, осуществляется в настоящее время путем последовательной их сборки из заранее подготовленных деталей - слоев каркаса, брекера, деталей бортовой и крыльевой части покрышки, протектора, боковин, герметизирующего слоя и других. Сборка покрышек из деталей проводится на специальных сборочных барабанах станков и поточных линий. [3]
Изготовление покрышек пневматических шин осуществляется в настоящее время путем последовательной их сборки из заранее подготовленных деталей - слоев каркаса, брекера, деталей бортовой и крыльевой части покрышки, протектора, боковин, герметизирующего слоя и других. Сборка покрышек проводится на специальных сборочных барабанах станков и поточных линий. [4]
Для изготовления покрышек и бескамерных шин применяют технические ткани - корд, чефер, доместик и бязь, а также метал-локорд и стальную проволоку. [5]
При изготовлении покрышек из вискозного корда на боковине оттиском гравировки ставится буква В. В случае направленного рисунка протектора у покрышек с рисунком повышенной проходимости ставится стрелка на боковине покрышки, указывающая направление вращения шины. [6]
При изготовлении покрышек Р без применения металлокорда вводится операция раскроя текстильного корда для брекерных слоев на диагонально-резательной машине. [7]
Микрофотография волокна тенаско ( увеличено в 500 раз. [8] |
При изготовлении покрышек необходимо обеспечить достаточную сцепляемость волокна с каучуком. Волокно тенаско имеет слишком гладкую поверхность, чтобы сцепляться с каучуком так же хорошо, как хлопковое волокно, имеющее от природы шероховатую поверхность. Для этой цели волокно тенаско подвергают при нагревании обработке водной смесью, содержащей формальдегид, резорцин и латекс. Такая обработка обеспечивает требуемую сцепляемость волокна с каучуком. [9]
При изготовлении покрышки нити корда располагаются по отношению оси симметрии покрышки под углом 48 - 52, обеспечивающим лучшее распределение напряжений, испытываемых нитями корда при эксплуатации покрышки. [10]
Ткани корда. [11] |
Ткани для изготовления покрышек применяют кордовые и полотняного переплетения. [12]
В процессе изготовления покрышки окончательное соединение деталей достигается их совулканизацией. Процесс совулканиза-ции включает диффузионное перемещение молекул и их участков особенно интенсивно в начальный период вулканизации, когда температура в зоне контакта не достигла еще значений, при которых начинается образование поперечных связей. Диффузия прерывается накладывающимся на нее процессом вулканизации, закрепляющим продиффундировавшие молекулы или их участки прочными химическими связями. Это приводит к значительному повышению прочности связи в граничном слое между деталями, в которых продиффундировавшие участки молекул имели слабые межмолекулярные связи. [13]
Станок типа G 66A. [14] |
В СССР для изготовления покрышек для грузовых шин типа Р применяется поточная линия сборки. Она состоит из семи станков первой стадии, приспособленных для сборки покрышек размером 200 - 508Р, 240 - 508Р, 260 - 508Р, 300 - 508Р и 320 - 508Р Сборка покрышек на второй стадии происходит на трех станках типа СПР-И2М с резиновой диафрагмой на барабане. [15]