Cтраница 2
Трудоемкость изготовления вала сократилась на 20 - 25 %, расход металла на 10 - 15 %, а цикл производства в 4 - 5 раз. [16]
При изготовлении вала ( рис. 13.6) на первых операциях обрабатывают торцы заготовки и центрируют ее с обоих концов. Для этого необходим размер длины заготовки L. Затем следует черновая обточка заготовки, после которой вал приобретает форму и размеры, близкие к готовой детали с небольшим припуском для чистовой обработки. При этом один конец вала закрепляют в кулачках патрона, а другой поджимают центром. [17]
Обозначение посадок подшипников качения ( по ГОСТ 3325 - 55.| Посадки внутреннего кольца на вал [ 641. [18] |
При изготовлении валов и корпусов по указанным предельным отклонениям, цифровые значения которых приведены в приложениях I и II ( гл. XI), необходимо иметь в виду, что предельные отклонения колец подшипников. [19]
При изготовлении валов, осей и им подобных деталей заготовками служат куски проката. Диаметр заготовки выбирается с учетом припуска согласно нижеприводимой таблице, причем диаметр прутка выбирается по ГОСТ по участку детали наибольшего диаметра. Если этот участок расположен ближе к середине детали, то пруток берется по ГОСТ ближайшего большего размера. При расположении этого участка у конца детали, диаметр заготовки может быть иногда снижен до меньшего стандартного размера прутка. [20]
При изготовлении валов могут возникнуть такие дефекты, как шлифовочные и термические трещины, обусловленные нарушениями режимов соответственно шлифовки и термообработки. Не исключены также, как показала практика, такие дефекты, как заглушка шпоночных пазов, выполненных не по чертежу. Такие пазы иногда забивают заглушками с большим натягом, после чего заглушки зашлифовывают вместе с боковой поверхностью вала. При этом происходит не только нагартовка металла у краев заглушенных шпоночных пазов, но и разрывы этих краев, приводящие к возникновению и развитию усталостных трещин вплоть до разрушения вала при эксплуатации. [21]
При изготовлении валов и осей главные требования предъявляются к посадочным поверхностям и опорным шейкам. Все посадочные поверхности должны быть выполнены в соответствии с требованиями чертежа, как по пачмеоу в пределах допуска на отклонение, так и по чистоте обработки. К опорным шейкам предъявляются более жесткие требования. Шейки вала и оси должны иметь гладкую поверхность. Штрихи после механической обработки резцом, различные забоины, а также следы коррозии не допускаются. [22]
При изготовлении валов методом холодного прессования поверхность изделия становится гладкой и чистой. [23]
При изготовлении шлнцевых валов с треугольным профилем зуба фреза имеет выпуклый профиль; при изготовлении валов с эвольвент-ным профилем фреза имеет прямобочный профиль. Для изготовления всех шлицевых валов с эвольветным профилем по DIN 5481, применяются только червячные фрезы. [24]
При изготовлении парных валов они сболчиваются вместе и подвергаются проверке на определение возможного излома осей. Для проверки излома натягивают струну параллельно образующей одного из валов, замеряют расстояние между струной и образующей второго вала штихмасом ( фиг. [25]
При изготовлении валов ступенчатой формы заготовку из проката отрезают несколько короче и затем концы оттягивают в кузнице, что экономит металл и повышает механические свойства заготовки. [26]
Материалом для изготовления валов и осей обычно служат углеродистые п легированные стали в виде проката или поковок, реже в виде стального литья. Стальное литье обладает более низкой прочностью, одрако имеет ряд технологических преимуществ и в некоторых случаях дешевле; изготовление крупных полых валов методом центробежного литья весьма рационально. [27]
Прутки для изготовления валов имеют диаметры 24 99; 29 99; 34 99 мм; длину - до 8 м; диаметр осевого канала - 7 1 - 8 2 мм. [28]
Допуска на изготовление вала приведены в табл., помещенной в конце стандарта. [29]
Поэтому для изготовления вала сталь 45 не пригодна. [30]