Cтраница 1
Изготовление доброкачественных сварных роторов требует в равной мере как правильного выбора материалов, конструкции ротора и сварного шва, так и соответствующей конструкции приспособлений для сборки частей ротора перед сваркой, выбора электродов, технологии самой сварки, определения режима термической обработки ротора и выбора методов контроля сварного шва. [1]
Обобщенный график режимов охлаждения при закалке в масле поковок различных диаметров ( цифры у кривых - расстояние от центра поковки. [2] |
Технологический процесс изготовления сварных роторов проводится по схеме: выплавка и ковка слитков, термическая обработка, ультразвуковой контроль заготовок элементов сварных роторов, автоматическая сварка, ультразвуковой контроль, отпуск сварного ротора. [3]
Типы разделок под сварку роторов. [4] |
При выборе технологии изготовления сварных роторов необходимо учитывать высокие требования к надежности сварного соединения и точности конструкции. Последние обусловлены тем, что Внутренние полости дисков перед сваркой окончательно обработаны, а отсутствие центрального отверстия в них не позволяет протачивать ротор при искривлении его оси. [5]
Крупным достижением сварочной техники является изготовление сварных роторов паровых и газовых турбин. [6]
Сплав ВЖЛ8 применяют для изготовления сопловых лопаток, привариваемых к сопловому аппарату ( кольцу) методами сварки, а также к диску при изготовлении сварных роторов. Сплав имеет высокие жаропрочные свойства, позволяющие использовать детали из него при температурах до 850 С, а после алитирования - до 900 С. Детали подвергают термической обработке в вакууме или среде аргона. Сплав обладает высокой стойкостью против трещинообразования в условиях частных теплосмен. [7]
Для роторов газовых турбин, работающих при температуре 550 - 650 С, используют обычно аустенитные стали, а при температуре выше 650 С - сплавы на никелевой основе. При этом опыт изготовления сварных роторов из сплавов на никелевой основе в мировой пратике неизвестен. [8]
Сварной цилиндр сверхвысокого давления неохлаждаемого варианта паровой турбины Р-100-300 ХТЗ им. С. М. Кирова.| Узел паровпуска цилиндра высокого давления паровой турбины К-800-240 ЛМЗ. [9] |
Большие работы велись также и по освоению сварных роторов паровых и газовых турбин из высокопрочных сталей перлитного и мар-тенситного классов. До последнего времени при изготовлении сварных роторов ( турбины ПВК-150 и ГТК-10) использовались в основном высокопрочные стали с повышенным содержанием углерода ( 0 25 - 0 35 %), применяемые для цельнокованых роторов. [10]
Перед применением в конструкции турбин сварных роторов необходимо тщательно взвесить все положительные и отрицательные стороны такого решения. Не вызывает сомнения, что современная техника сварки может обеспечить изготовление вполне доброкачественных сварных роторов. Однако применение такой конструкции должно быть оправдано технико-экономическими соображениями, если нет иных, указанных выше, причин, делающих применение сварки неизбежным. [11]
Более распространены сварные конструкции валов, которые обеспечивают достаточную надежность и технологичность. Экономия жаропрочных сталей и сплавов компенсирует все затраты, связанные с изготовлением сварного ротора. Это подтверждается данными сравнительной стоимости валов ( фиг. В расчетах, на основании которых составлена таблица, использованы действующие цены, нормы расхода материалов и технологические нормы, принятые на заводах Моссовнархоза. [12]
В связи с высокими напряжениями, действующими в роторах при работе ( глава 1), они изготавливаются из высокопрочных сталей. В связи с высоким содержанием углерода сварка их требует использования высокого подогрева и термической обработки сваренного изделия. Для изготовления сварных роторов из вышеперечисленных марок сталей могут быть рекомендованы стали марок 34ХМ, ЗОХМА и ЭИ415, для которых разработаны сварочные материалы и технология сварки. [13]
Улучшить свойства целого ряда конструкций из высок о-легированных сталей после сварки можно специальными видами термической обработки. Так, например, для повышения пластичности и выравнивания свойств в сварных соединениях трубопроводов из жаропрочных хромоникелевых сталей ау-стенитного класса применяется аустенизация. В других случаях, например при изготовлении сварных роторов из подобных сталей, применяется тепловое старение при температурах 750 - 800 С. [14]