Cтраница 3
Вертикальные котлы взрываются также и вследствие некачественного изготовления котлов на заводе. Так, на одном из предприятий произошел взрыв котла Шухова поверхностью нагрева 27 м2, работавшего при 8 ати. При осмотре было обнаружено, что жаровая труба разорвалась по кольцевому и продольному швам. [31]
Примерно 45 % отказов электродвигателей происходит вследствие некачественного изготовления и около 50 % за счет неправильной эксплуатации, выражающейся главным образом в неудовлетворительной защите электродвигателей. Остальные 5 % отказов происходят из-за недостатков в конструкции электродвигателей и несоответствия конструктивного исполнения условиям эксплуатации. Качество обмоток электродвигателей зависит от качества обмоточных проводов и пропиточных составов. [32]
При увеличении зазора между пластинами за счет некачественного изготовления или коробления пластин при их разогреве пламя проскакивает к соплу горелки и разрушается стабилизатор. [33]
Оплывание активной массы может происходить как из-за некачественного изготовления пластин ( излишний слой пасты, неправильный режим сушки и др.), так и из-за неправильной эксплуатации аккумуляторов. Во время работы аккумуляторной батареи активная масса в положительных электродах при заряде и разряде постоянно изменяет свой объем, сцепление частичек активной массы между собой ослабевает, в результате чего они выкрашиваются. Выкрашивание частиц активной массы ускоряется, если аккумуляторную батарею будут систематически перезаряжать большим током, а при эксплуатации на автомобиле подвергать резким механическим толчкам. [34]
Очень часто дефекты в эксплуатации проявляются вследствие некачественного изготовления сварных швов. В местах, где при изготовлении были допущены технологические дефекты ( подрезы, прожоги, свищи, поры, непровары и др.), могут возникать концентраторы напряжений, способствующие возникновению и развитию усталостных трещин. [35]
Количественные потери газа через клапаны происходят при некачественном изготовлении и монтаже, а также в результате износа деталей клапана. Кроме того, такие потери могут появиться вследствие запаздывания посадки закрывающего органа. [36]
Причинами выхода из строя двигателей являются также их некачественное изготовление, отказы по вине заводов-изготовителей. Отказы двигателей вызываются неравномерностью воздушного зазора, что приводит к задеванию ротора о статор машины. Это может быть обусловлено тем, что технологический процесс и состояние оборудования не обеспечивают требуемую обработку станин, подшипниковых узлов и пакетов ротора. Неравномерность воздушного зазора может быть вызвана также прогибом вала при его недостаточной жесткости. Причиной отказов обмоток двигателей нередко является низкое качество изоляции обмоточных проводов и пропитывающих лаков. Преждевременные отказы обмоток вызываются часто несовершенными технологическими процессами, некачественными пропиткой, намоткой и укладкой в пазы витков обмотки статора. [37]
Это может быть результатом повышенной коррозии среды или некачественного изготовления штанг. [38]
Внимательный разбор всех случаев разрушения способствует устранению причин некачественного изготовления труб. Этой же цели отвечает и предъявление претензий к поставщикам труб. Учитывая особую важность технического расследования в борьбе за повышение качества конечной продукции, следует в комиссии для расследования включать наиболее подготовленных, грамотных инженеров. По существу, работа в таких комиссиях составляет предупредительный входной контроль и направлена на улучшение качества получаемых материалов в будущем. [39]
Часто нарушение наружных слоев насадки происходит в результате некачественного изготовления нажимной решетки. Между решеткой и корпусом остается зазор до 15 мм. [40]
В числе таких ошибок могут быть несоблюдение температурного режима, некачественное изготовление партии образцов, ошибка в измерении высоты образцов и другие. [41]
Поступающие на завод-потребитель электроэлементы могут иметь недостаточную эксплуатационную надежность вследствие некачественного изготовления пли продолжительного хранения. Элементы первой группы являются причиной внезапных отказов, которые выявляются в начальный период работы аппаратуры. Элементы, имевшие продолжительный срок хранения, вызывают постепенные ( параметрические) отказы. Возникновение параметрических отказов связано с постепенным изменением одного из нескольких параметров элемента. Так, вследствие длительного хранения изменяются емкость конденсаторов, величина сопротивления резисторов. [42]
Загнивание и вынос частиц осадка главным образом заметны в случае некачественного изготовления и монтажа скребковых устройств. В пусконаладочный период следует произвести под-бетонку пазух, углов и других мест залеживания осадка. [43]
Часто механическая форма повреждения целостности является следствием неудовлетворительного конструирования, некачественного изготовления, плохого монтажа или эксплуатации детали и узла. [44]
Снижение предела усталости, по-видимому, связано в основном с некачественным изготовлением трубопроводов и наличием мелких рисок, волосовин и прочих дефектов, остающихся после производства. Такие риски и шероховатости создают на внутренней поверхности очага концентрации напряжений, которые в сочетании с напряжениями от овальности в условиях переменных нагрузок быстро приводят к появлению усталостных трещин. [45]