Cтраница 1
Издание нормативных актов, однако, не означает еще претворения права в жизнь. Чтобы нормы права эффективно воздействовали на общественную жизнь в желаемом направлении, требуется большая организационная работа со стороны органов государства, общественных организаций и граждан. [1]
Предполагается издание специальных нормативных актов Российской Федерации, в которых будут определены детальные требования к порядку проведения заочного голосования акционеров. До издания соответствующего акта порядок проведения заочного голосования может быть предусмотрен в уставах акционерных обществ. [2]
Те же цели преследовались и при издании нормативного акта, которым был регламентирован порядок проведения расчетов в иностранной валюте, основанных на зачете взаимных требований, между российскими судовладельцами, осуществляющими рыбный промысел, и нерезидентами, осуществляющими их агентское обслуживание. [3]
В статье установлены пределы компетенции исполнительных органов по изданию нормативных актов в области налогообложения. [4]
При непосредственном установлении правовых норм весь процесс подготовки и издания нормативного акта осуществляется компетентными государственными ор ганами. [5]
Центральные органы общей компетенции в пределах своих функций руководят колхозами путем издания соответствующих нормативных актов ( законов, постановлений) по вопросам колхозного строительства. [6]
Средством реализации валютной политики России является валютное регулирование - государственная регламентация валютных отношений, издание нормативных актов, валютный контроль и оперативное руководство со стороны соответствующих государственных органов, заключение международных валютных соглашений. Валютное регулирование в России, как и в странах с развитой рыночной экономикой, является преимущественно нормативным. [7]
Исключение какой бы то ни было нормотворческой деятельности субъектов Федерации в области гражданского права снимает вопрос о делегировании федеральными органами своего права на издание определенного нормативного акта. [8]
Марксисты-правоведы все более и более сосредоточивают свое внимание на том, чтобы на основе изучения эффективности действующего права реально помочь правотворческим органам в издании нормативных актов, обеспечить их систематизацию, правильную и точную реализацию. [9]
Авторы одного из пособий разделяют функции управления в сфере экологии на три категории: собственно управленческая деятельность-организация, общее руководство, оперативно-распорядительная работа, издание нормативных актов и их изменение; планирование, прогнозирование и координация ( территориальная, межотраслевая, межведомственная и внутриведомственная) природоохранной деятельности; учет, надзор и контроль. [10]
Как видно из содержания обращения, заявитель фактически ставит вопрос не столько о проверке конституционности указанных статей Лесного кодекса Российской Федерации, сколько о самой возможности издания федеральных нормативных актов подзаконного характера по предметам совместного ведения, а также о правомерности регулирования вопросов собственности на лесной фонд в ином, нежели предусмотренный пунктом 3 статьи III Федеративного договора и статьей 73 Конституции Российской Федерации, порядке и лишь в этой связи перечисляет конкретные статьи Лесного кодекса Российской Федерации. С учетом этого такая проверка в настоящем деле явилась бы выходом за рамки предмета запроса, что недопустимо. [11]
В его компетенцию входит: ( а) определение сферы и порядка обращения в РФ иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте; ( б) издание нормативных актов, обязательных к исполнению в РФ резидентами и нерезидентами; ( в) устанавление правил проведения резидентами и нерезидентами в РФ операций с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте, а также правил проведения нерезидентами в РФ операций с валютой РФ и ценными бумагами в валюте РФ; ( г) устанавление общих правил выдачи лицензий банкам и иным кредитным учреждениям на осуществление валютных операций и выдача таких лицензий; ( д) установление единых форм учета, отчетности, документации и статистики валютных операций, в том числе уполномоченными банками, а также порядка и сроков их предоставления; ( е) подготовка и публикация статистики валютных операций РФ по принятым международным стандартам. [12]
Комментируемая статья определяет круг лиц ( физических и юридических), для которых обязательны нормы УЖД при железнодорожных перевозках. Такой порядок издания нормативных актов, регулирующих перевозочную деятельность различных видов транспорта, позволяет в наибольшей степени учесть специфику каждого вида транспорта. Устав железных дорог Союза ССР утверждается Правительством СССР. [13]
Правовой механизм призван определять все основные моменты продвижения работников по должностной лестнице. Многие полагают целесообразным издание нормативного акта в форме Закона о правовом положении а организации труда служащих аппарата государственного управления или Закона о государственной службе. Рекомендуют также разработать типовое Положение о хозяйственном руководителе или общесоюзный закон О хозяйственном руководстве, которые бы регулировали последовательность прохождения кандидатами всех стадий модели карьеры по любой должности. [14]
Сама возможность делегирования полномочий на издание нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию парламента, другим государственным органам ( прежде всего - правительству) связана с неоперативностью действий парламента вследствие сложности и громоздкости законодательных процедур. Вместе с тем следует констатировать, что в современном, например, английском парламенте такое законодательство поставлено под жесткий контроль. [15]