Cтраница 1
Предыдущие издания учебника были переведены на иностранные языки и изданы в Чехословакии, Румынии, Индии, 2 раза в Китае. [1]
Предыдущее издание учебника было предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности Электрификация и автоматизация горных работ. Некоторое перераспределение материала и еще большая компактность изложения позволили внести в учебник изменения и дополнения, которые дают возможность использования его также студентами технологических специальностей по подземным и открытым способам разработки полезных ископаемых. Таким образом, предлагаемое учебное пособие рассчитано на достаточно широкий контингент учащихся. [2]
По предыдущим изданиям учебника получено много критических замечаний и пожеланий от учащихся и преподавателей различных учебных заведений, а также от инженерно-технических работников энергосистем и проектных организаций. [3]
В сравнении с предыдущим изданием учебника в книгу внесен ряд изменений. [4]
Автор максимально стремился сохранить преемственность с предыдущими изданиями учебников по электрическим машинам. Однако в соответствии с ГОСТ 1494 - 77 введено новое обозначение комплексных величин. [5]
Автор благодарит всех читателей, принявших участие в обсуждении предыдущих изданий учебника. [6]
Автор не включил в учебник материалов по истории развития науки о механизмах, так как эти материалы с достаточной полнотой изложены в предыдущих изданиях учебника. [7]
Изменена в новом издании учебника и постановка общей теории термохимии. В предыдущих изданиях учебника одна часть этой теории давалась после изложения первого закона термодинамики, а другая ее часть - после изложения второго закона. В четвертом издании автор всю теорию термохимии объединяет и дает в отдельной главе. [8]
В третьем издании второе начало термодинамики излагается в гл. Термодинамические процессы, излагавшиеся в предыдущих изданиях учебника в главе Первый закон термодинамики, в новом издании учебника рассматриваются в отдельной главе ( гл. Термодинамика химических реакций, излагавшаяся в старых изданиях в гл. [9]
Изложение основных законов и методов расчета цепей ведется преимущественно с использованием матриц, топологических понятий и графов, широко применяемых для расчетов на ЭВМ, и базируется на знаниях, полученных студентами в курсах математики и физики. Первый раздел Основные понятия и соотношения для электромагнитных полей и электрических цепей, имевшийся в предыдущем издании учебника, исключен. Отдельные наиболее существенные вопросы из этого раздела излагаются непосредственно в тех главах, в которых они получают дальнейшее теоретическое применение. [10]
В основу учебника положены лекции по курсу, читаемые автором более 40 лет в Московском энергетическом институте. Учтен опыт ряда ведущих вузов страны по преподаванию излагаемой дисциплины, а также замечания и пожелания, высказанные при обсуждении предыдущего издания учебника. [11]
Авторы благодарны коллективам Всесоюзного заочного электромеханического техникума. Казанского, Усть-Каменогорского и Чимкентского энергетических техникумов, Запорожского индустриального техникума, Костромских химико-механического и ле-сомеханического техникумов, Красноярского политехникума и других за ценные замечания, сделанные по содержанию предыдущих изданий учебника, которые учтены при подготовке настоящего издания, а также преподавателю Московского энергетического техникума М. Б. Зевину за тщательное рецензирование, а также ценные замечания и предложения. [12]
Опыт показывает, что для студентов, не получающих подробных объяснений на лекциях, и в вузах, в которых химия не является предметом специальности, наиболее трудными представляются вопросы теории строения, изомерии и номенклатуры. Поэтому эти вопросы в книге изложены несколько более пространно, чем в других учебниках, формулы в большинстве написаны развернуто и почти всегда под ними даны названия. Отзыва студентов о предыдущих изданиях учебника подтвердили целесообразность допущенного в нем многословия в изложении, особенно в разделах, трудных для самостоятельного изучения. Сохранение такого подхода представляется тем более целесообразным, поскольку за последние годы количество часов очных занятий ( и лекционных, и лабораторных) в учебных планах товароведческих и технологических специальностей, во всех формах обучения, значительно сокращено; требования же к курсу органической химии, являющейся основой специальных предметов, остаются неизменными. Для экономии места приходится отказываться от рассмотрения вопросов, не имеющих непосредственного отношения к специальностям, для которых написан учебник. [13]