Андроника - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Ты слишком много волнуешься из-за работы. Брось! Тебе платят слишком мало для таких волнений. Законы Мерфи (еще...)

Андроника

Cтраница 1


Андроника I, после свержения которого в 1185 жил в изгнании, видимо в Грузии, у своей тетки царицы Тамар.  [1]

Александрийский библиотекарь Андроник Родосский ( 1 в.  [2]

Дуки - Михаила, Андроника и Константина.  [3]

Не было на Руси ни Павла, ни Андроника, как не было и Андрея.  [4]

Не желая терпеть свободомыслия александрийских ученых, он стал искать идеологическую опору своему режиму в прошлом, у древних греков, тем более что незадолго перед этим одиннадцатый преемник Аристотеля по Ликею Андроник Родосский размножает труды учителя, привезенные Суллой в Рим в качестве военной добычи.  [5]

Метафизика) - свод трактатов Аристотеля о первой философии, рассматривающей сущее как таковое, первые причины и начала вещей. Издатель и комментатор сочинений Аристотеля Андроник Родосский ( I в. Конспектируя Метафизику, В. И. Ленин подчеркнул значение данной в ней критики идеалистического учения Платона об идеях, отметил запросы, искания Аристотеля, его подход к материализму и диалектике ( см. настоящий том, стр. На русский язык Метафизика была частично переведена в 1890 - 1895 годах; полный перевод был издан в 1934 году.  [6]

Этот термин ввел в философию систематизатор произведений Аристотеля Андроник Родосский ( I в. Метафизика - буквально после физики. Следуя этой традиции, с первых веков нашей эры словом метафизика стали обозначать философские учения о недоступных органам чувств ( сверхчувственных) и лишь разумом ( умозрительно) постигаемых началах всего сущего.  [7]

И тут же Летописец развертывает похвалу святому Мефодию в тему крещения славян, а точнее ( это и важно для него), в тему крещения Руси. Он утверждает, что христианство проповедовал славянскому народу апостол Андроник, до моравов же доходил и апостол Павел и учил там, там же находится и Иллирия, до которой доходил апостол Павел и где первоначально жили славяне. Вот почему учитель славян - апостол Павел, из тех же славян и мы, русь, поэтому и нам, руси, учитель Павел, так как учил славянский народ... Летописец строит цепь умозаключений и делает вывод: христианство на Руси от апостола Павла. В Повести этот сюжет помещен под 898 годом, позже легенды о путешествии Андрея. Но появился он в ней раньше, чем андреевская легенда, и был исключен из Повести теми, кто вписал в нее легенду о путешествии Андрея.  [8]

Сочинение Аристотеля Об умопостигаемых началах бытия, посвященное собственно философии, ныне приводят под названием Метафизика. Однако во времена Аристотеля такого понятия просто не существовало. Его нечаянно придумал в I веке до н.э. хранитель Александрийской Библиотеки Андроник Родосский. Расставляя по полкам свитки рукописей Аристотеля, он поместил сначала те из них, которые были посвящены природе, а затем те, где рассматривались общие принципы. После по-гречески звучит как мета. Рукопись о началах бытия была помещена после Физики и была помечена как Метафизика. Сегодня под метафизикой понимают метод мышления, противоположный диалектике; он оперирует крайними категориями и составляет основу формальной логики. Именно этот метод мышления рассматривался в той рукописи Аристотеля.  [9]

Точное время и место деятельности неизвестно. По наиболее вероятной версии - Афины в 1 - й пол. По свидетельству Плутарха ( Сулла, 26) и Порфирия ( Жизнь Плотина, 24), предпринял эпохальное издание полного свода сочинений Аристотеля и Тео-фраста по аутентичным рукописям, которые привез из Афин в Рим Сулла во время Митридатовых войн ( конфисковав библиотеку библиофила Апелликона из Теоса) и которые до Андроника привел в порядок грамматик Тираннион; подробно о судьбе библиотеки Аристотеля рассказывает Страбон в Географии. Считается, что Аристотелевский свод ( Corpus Aristotelicum) в дошедшем до нас виде был в существенных чертах оформлен изданием, не только расположившего сочинения Аристотеля в систематич.  [10]

Первым уровнем будет традиционная оппозиция ро-меев и варваров: Русь, наследница скифского прошлого, не входящего в пределы империи, рассматривалась в рамках этой оппозиции у Киннама и Никиты Хониата. Причем, помимо нейтрально-технического значения понятия варвар ( как не-эллин), обнаруживаются и оценочно-отрицательные: так Хониат и Ни-кифор Василаки придерживаются античного еврипидовского представления о жестокости тавроскифов, убивающих чужестранцев, их нечестии и богоборстве; об Андронике I Комнине замечается, что страсть к кровавым зверствам он обрел во время странствований среди варваров, в том числе на Кавказе и Руси.  [11]

Личинка обитает в бытовых отбросах, навозе. Фактически начало династии положил Исаак К. Андроника I -правили в 1204 - 1461 в Трапезундской империи, приняв имя Великие Комнины.  [12]

Если же кто бранит славянскую грамоту, да будет отлучен от церкви, пока не исправится; это волки, а не овцы, их следует узнавать по поступкам их и беречься их. Константин же вернулся назад и отправился учить болгарский народ, а Мефодия оставил в Моравии. Затем князь Коцел поставил Мефодия епископом в Паннонии на столе святого Андроника, одного из семидесяти апостолов, ученика святого апостола Павла. Мефодий же посадил двух попов, хороших скорописцев, и перевел все книги полностью с греческого языка на славянский в шесть месяцев, начав в марте, а закончив 26 октября. Закончив же, воздал достойную хвалу и славу богу, давшему такую благодать епископу Мефодию, преемнику Андроника; ибо учитель славянскому народу - апостол Андроник. До моравов же доходил и апостол Павел и учил там; там же находится и Иллирия, до которой доходил апостол Павел и где первоначально жили славяне. Вот почему учитель славян - апостол Павел, из тех же славян - и мы, русь; поэтому и нам, руси, учитель Павел, так как учил славянский народ и поставил по себе для славян епископом и наместником Андроника. А славянский народ и русский един, от варягов ведь прозвались русью, а прежде были славяне; хоть и полянами назывались, но речь была славянской.  [13]



Страницы:      1