Cтраница 1
Термоэлектрический анемометр, в котором напряжение накала нагреваемой проволоки поддерживается постоянным. [1]
Термоэлектрический анемометр, в котором сопротивление, а вместе с тем итемпература накаливаемой проволоки поддерживаются постоянными. [2]
Термоэлектрические анемометры лишены основного недостатка термокондуктивных анемометров - непостоянства градуировки, но изучены они значительно меньше и, кроме того, инерция их в большинстве случаев больше. [3]
Имеются термоэлектрические анемометры с внешним нагревом, в которых термопара измеряет температуру не самой нагреваемой проволочки, а близлежащего воздушного пространства. В некоторых подобных преобразователях нагреваемая проволочка выполнена в виде спирали, внутри которой располагается рабочий конец термопары. [4]
В одном термоэлектрическом анемометре [24 ] как нагреваемая нихромовая проволочка, так и нихром-константановая термопара были заключены в отдельные сверления ( диаметром 0 2 мм) в кремниевой защитной трубке, с наружным диаметром около 0 9 мм. Свободные концы термопары были выведены наружу и припаяны к медным токоведущим проволокам. [5]
Конечно, такие термоэлектрические анемометры предварительно должны тарироваться, что, ввиду малых подлежащих измерению скоростей, лучше всего делать на ротативной машине. [6]
Принцип измерения скорости термоэлектрическим анемометром основан на изменении электрического сопротивления проволоки при изменении температуры. Термоанемометр представляет собой помещенную в поток тонкую проволоку, через которую пропускается электрический ток. Измерение скорости возможно двумя способами: при первом способе темлература проволоки при помощи регулируемого сопротивления поддерживается постоянной и измеряется мощность нагревателя возмещающего потерю тепла; при втором способе величина мощности нагревателя поддерживается постоянной и измеряется температура проволоки. [7]
Имеется два принципиально различных типа термоэлектрических анемометров: с постоянным напряжением накала и постоянным сопротивлением нагреваемой проволоки. В анемометре первого типа добавочное сопротивление устанавливается на такую величину, чтобы при помещении нагреваемой проволоки в покоящийся воздух гальванометр, включенный в мостик, не показывал никакого отклонения, после чего напряжение накала оставляется постоянным. Если теперь воздух придет в движение п благодаря этому начнет охлаждать проволоку, то стрелка гальванометра покажет отклонение, соответствующее вызванному охлаждением уменьшению сопротивления. [8]
Для измерения более высоких скоростей применяется второй тип термоэлектрических анемометров, в которых напряжение накала повышается изменением добавочного сопротивления до тех пор, пока охлажденная потоком воздуха проволока опять не приобретает свою первоначальную температуру, ту, которая была в неподвижном воздухе ( фиг. Следовательно, температура, а с нею и сопротивление накаливаемой проволоки поддерживаются постоянными тем, что в зависимости от большего или меньшего охлаждения проволоки, при большей или меньшей скорости воздуха, усиливают или ослабляют ток накала до тех пор, пока стрелка гальванометра не станет на нуль. [9]
Для измерения местных скоростей потоков в трубопроводах применяются гидродинамические трубки и термоэлектрические анемометры. [10]
Пульсации локальной скорости газового потока в слое определялись с помощью датчика скорости, работающего по принципу термоэлектрического анемометра. [11]
Помимо основного термоэлемента, нагреваемого током для измерения его температуры или же температуры вблизи его поверхности, применяется термопара ( термоэлектрические анемометры) или полупроводниковое термосопротивление. [12]
Однако имеются анемометры, в которых для преобразования изменения температуры термоэлементов в электрический сигнал при изменении расхода используются специальные устройства, например, термопары ( так называемые термоэлектрические анемометры) или сопротивления. [13]
Пито или термоэлектрического анемометра распределение скоростей по поперечному сечению и отсюда вычислить среднюю скорость. [14]
Гер-диена 2) термоэлектрический анемометр, автоматически регистрирующий скорость возд ха с ее малейшими колебаниями, направление скорости, а также вертикальные движения воздуха. [15]