Cтраница 1
Издержки транспорта оказывают, таким образом, непосредственное влияние на стоимость продукции всех отраслей народного хозяйства. Относительная доля стоимости, которую издержки транспорта присоединяют к стоимости перевозимого продукта, при прочих равных условиях обратно пропорциональна стоимости производства товаров. [1]
Относительная величина стоимости, которую издержки транспорта при прочих равных условиях присоединяют к цене товара, прямо пропорциональна объему и весу товара. Но существуют многочисленные модифицирующие обстоятельства. [2]
Относительная величина стоимости, которую издержки транспорта при прочих равных условиях присоединяют к цене товара, прямо пропорциональна объему и весу товара. Но существуют многочисленные модифицирующие обстоятельства. Перевозка требует, например, принятия более или менее серьезных мер предосторожности, а потому вызывает большую или меньшую затрату труда и средств труда, в зависимости от относительной ломкости продукта, его подверженности порче, его способности взрываться. В этой области железнодорожные магнаты развивают еще большую гениальность в изобретении фантастических видов, чем ботаники или зоологи. Например, классификация товаров, принятая на английских железных дорогах, составляет томы и по своему общему принципу основана на тенденции превратить всю разнообразную пестроту естественных свойств товаров в столь же многочисленные пороки с точки зрения транспорта и в поводы для вымогательства. [3]
Относительная величина стоимости, которую издержки транспорта при прочих равных условиях присоединяют к цене товара, прямо пропорциональна объему и весу товара. Но существуют многочисленные модифицирующие обстоятельства. [4]
К издержкам производства в собственном смысле присоединяются и издержки транспорта. [5]
Затем затраты по сравниваемым вариантам сопоставляют по всему народнохозяйственному комплексу в целом, охватывая издержки транспорта и всех основных отраслей хозяйства в районе тяготения. [6]
При чрезмерной концентрации нефтепереработки и нефтехимии наблюдается резкое возрастание дальности перевозок, а отсюда издержек транспорта. Особенно это характерно при увеличении радиуса развоза темных нефтепродуктов. В этих случаях, экономия, получаемая при концентрации на нефтеперерабатывающем заводе, может и не перекрыть увеличения транспортных расходов. Кроме того, такое крупное производство может таить и другие недостатки. При строительстве больших заводов увеличивается период строительства, что не всегда эффективно, особенно в районах острого дефицита в продукции нефтепереработки и нефтехимии. [7]
Критерием эффективности комплексного развития транспорта служит минимум затрат общественного труда на производство продукции, включая издержки транспорта. [8]
При разработке плана и распределении затрат по статьям расхода пользуются данными бухгалтерского учета, отражающего фактическое положение издержек транспорта и хранения по элементам и статьям затрат. [9]
При разработке плана и распределении затрат по статьям расхода используют данные бухгалтерского учета, отражающего фактическое положение издержек транспорта и хранения по элементам и статьям затрат. [10]
Интересы народного хозяйства страны, требования, вытекающие из его топливно-энергетического баланса, состояние запасов нефти и газа и перспективы открытия новых месторождений, необходимый рост добычи, повышение производительности труда, развитие техники и технологии, совершенствование методов производства, его затраты и издержки транспорта топлива до потребителей, возможности их удешевления, объемы необходимых капитальных вложений и другие факторы учитываются и служат базой при установлении уровня оптовых цен на нефть и газ. [11]
ИЗДЕРЖКИ ТРАНСПОРТНЫЕ - затраты, свя занныо с перевозками сырья, материалов, топлива и готовых изделий; представляют собой часть общественных издержек произ-ва и обращения. Различают издержки транспорта как отрасли прощ-ва, обслуживающего другие отрасли нар. [12]
Издержки транспорта оказывают, таким образом, непосредственное влияние на стоимость продукции всех отраслей народного хозяйства. Относительная доля стоимости, которую издержки транспорта присоединяют к стоимости перевозимого продукта, при прочих равных условиях обратно пропорциональна стоимости производства товаров. [13]
В большей части городов они являются одноставочными: плата за проезд в пределах городской черты взимается с пассажира независимо от дальности поездки, что создает равные условия оплаты услуг транспорта для всех лиц, проживающих как в центре, так и на окраине города. Это упрощает расчеты с пассажирами, открывает возможность обслуживания населения без кондукторов, снижая тем самым издержки транспорта. Покилометровые тарифы сохраняются обычно в тех случаях, когда транспорт обслуживает не только внутригородские перевозки, но и загородные. [14]
К стоимости материалов по оптовым ценам прибавляются транспортно-заготовительные расходы. Последние включают: собственно-заготовительные расходы машиностроительных предприятий ( по содержанию заготовительного аппарата, документообороту, а также по учету заготовительных операций), издержки транспорта ( доставка материалов на склады предприятия) и издержки хранения. [15]