Высокое трансакционные издержки - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Легче изменить постановку задачи так, чтобы она совпадала с программой, чем наоборот. Законы Мерфи (еще...)

Высокое трансакционные издержки

Cтраница 1


Высокие трансакционные издержки заставляют фирмы использовать методы вертикальной интеграции в случае существования асимметричной информации о качестве поставляемого оборудования и промежуточной продукции. Острота проблем, возникающих в результате асимметричной информации о качестве, на рынке оборудования существенно выше, чем на рынках потребительских благ: более высокие цены в сочетании с невозможностью определить характеристики оборудования не только до его использования, но и в течение длительного времени с момента начала его использования создают стимулы поставки некачественных товаров. Если вдобавок издержки, связанные с проверкой качества оборудования ( или мониторингом процесса его изготовления) высоки, стратегия вертикальной интеграции становится для фирмы предпочтительной по сравнению с приобретением оборудования у самостоятельных поставщиков.  [1]

Высокие трансакционные издержки перепродажи предотвращают арбитраж: то, что экономический агент может выиграть от разницы в ценах, он теряет на трансакционных издержках. Одним из наиболее очевидных примеров трансакциоиных издержек являются транспортные тарифы.  [2]

Потому, отвечает Норт-что высокие трансакционные издержки делают эти рынки похожими на совершенный рынок неоклассической теории. В своих позднейших работах он ссылается на действие трех факторов.  [3]

Многие вынужденные сделки возникают в условиях настолько высоких трансакционных издержек, что добровольные сделки становятся из-за этого невозмож-ш.  [4]

Если же этого не происходит, неизбежны потери в результате высоких трансакционных издержек на контроль и осуществление договора.  [5]

Вертикальная интеграция позволяет снижать трансакционные издержки. Высокие трансакционные издержки создаются благодаря привлекательности оппортунистического поведения со стороны контрагентов. Возможности снижения трансакционных издержек служат важными стимулами вертикальной интеграции. Оливером Уильямсоном были проанализированы по крайней мере два типа вертикальной интеграции, связанных с трансакционными издержками. Первый тип связан с собственно экономией на транс акционных издержках, возникающих при заключении контрактов. В данном случае выигрыш от вертикальной интеграции вполне определен и относительно невелик. Второй тип вертикальной интеграции связан с производством продуктов, спрос на которые в будущем полностью не определен. Контракт между поставщиком промежуточной и производителем конечной продукции оказывается неполным из-за невозможности предусмотреть все состояния будущего. Отсутствие вертикальной интеграции в таких случаях ставит под сомнение инвестиционные программы поставщика промежуточной продукции. Дополнительным стимулом вертикальной интеграции служит стремление избежать риска безответственного поведения со стороны одной из сторон, заключивших контракт. Это особенно актуально в случае неопределенности относительно технологии и издержек производства конечной продукции.  [6]

Согласно современной кейнсианской теории договоров, работники и фирмы в конкурентных отраслях были бы чрезвычайно рады оказаться в классическом мире со всеми его прелестями, включая и отсутствие безработицы. Однако из-за высоких трансакционных издержек, связанных с необходимостью проведения постоянных аукционов по продаже труда, как рабочие, так и фирмы соглашаются заключать трудовые договоры на длительные периоды. Сроки действия подобных договоров различны, но мы предположим, что все они заключаются сроком на один год. В момент подписания этих договоров ни работники, ни работодатели не знают, какова будет экономическая ситуация в стране в течение срока действия годового договора. Они будут стараться достигнуть этого уровня, так как при нем не будет существовать безработицы и обе стороны будут удовлетворены.  [7]

Теоретически рынок рано или поздно обязательно оценит недооцененные опционы в соответствии с их действительной стоимостью. Однако следует заметить, что высокие трансакционные издержки могут свести на нет всю возможную прибыль.  [8]

Этими препятствиями могут быть ограниченная делимость ценных бумаг, налоги, дорогая информация и высокие трансакционные издержки.  [9]

Неоинституционалисты вводят еще один класс ограничений, условленных институциональной структурой общества, также сующих поле индивидуального выбора. Они отказываются от все - можных упрощающих предпосылок, подчеркивая, что экономи-кие агенты действуют в мире высоких трансакционных издержек, хо определенных прав собственности и ненадежных контрактов, ире, полном риска и неопределенности.  [10]

Надо сказать, что сделки с участием различных загрязнителей практикуются крайне редко. Тем не менее такие сделки используются не очень широко, так как существует и другая причина - высокие трансакционные издержки. Больших усилий требует обоснование эквивалентности обмена.  [11]

При развитом разделении труда товародвижение предполагает многократный переход ресурса ( продукта) от одного товаропроизвод. Теоретически это может привести к такому росту транеакционных издержек, что многие субъекты решат отказаться от соучастия в обмене. Высокие трансакционные издержки побуждают изыскивать организационные и технические средства по их сокращению, например, путем оптимизации логистических структур.  [12]

Трансакционные издержки могут быть сокращены путем лишения потребителей возможности выбора. Однако с позиций покупателя возможность выбора - одна из характеристик полезности, а значит, и ценности товара. Поэтому фирмы, имеющие узкую специализацию, производящие особую продукцию для определенного, ограниченного круга потребителей и имеющие высокие Трансакционные издержки, основная доля которых приходится на рекламу, конкурентоспособны и имеют собственную нишу в рыночной экономике. Отдельная категория потребителей готова платить больше за разнообразие товаров и за их отличие от товаров других фирм. Таким образом окупаются высокие Трансакционные издержки фирм, использующих патентную ( нишевую) стратегию.  [13]

14 Организация многопродуктовой фирмы. [14]

Функции контроля расположены по линейке, что дает экономию издержек контроля: в каждый момент одно подразделение контролирует и контролируется только одним же другим подразделением. Однако поскольку с потребителем имеет дело только последнее подразделение ( как правило, отдел сбыта), а остальные отделы непосредственно не касаются рынка, такая форма может существовать только для однородного небольшого производства; при росте числа товарных наименований или объема выпуска отсутствие связи с рынком затрудняет реакцию производства на изменение потребностей, что делает данную форму менее гибкой и, следовательно, менее конкурентоспособной в долгосрочной перспективе. Поэтому такая форма характерна только для малых и средних фирм. Небольшие размеры фирм, в свою очередь, приводят к высоким издержкам на выполнение внешних контрактов. Таким образом, U-форма порождает сравнительно небольшие издержки контроля за счет высоких трансакционных издержек.  [15]



Страницы:      1    2