Изложение - знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В истоке каждой ошибки, за которую вы ругаете компьютер, вы найдете, по меньшей мере, две человеческие ошибки, включая саму ругань. Законы Мерфи (еще...)

Изложение - знание

Cтраница 1


Изложение знаний для их использования в форме, которой могут воспользоваться другие люди; это иногда называют распространением или диффузией.  [1]

2 Схема извлечения знаний из текста. [2]

Схема извлечения знаний из специальных текстов приведена на рис. 4.10, где М1 - смысл, заложенный автором и основанный на его собственной модели мира; М2 - смысл, который постигает инженер по знаниям; / - интерпретация текста, изложенного словесно; Т - словесное изложение знаний; V - результат вербализации.  [3]

4 Схема извлечения знаний из текста. [4]

Схема извлечения знаний из специальных текстов приведена на рис. 4.10, где Л /, - смысл, заложенный автором и основанный на его собственной модели мира; М2 - смысл, который постигает инженер по знаниям; / - интерпретация текста, изложенного словесно; Т - словесное изложение знаний; V - результат вербализации.  [5]

При таком подходе методы обучения рассматриваются как способы передачи знаний, направленного руководства научно-познавательной деятельностью студентов и формирующего воздействия ученого-педагога на студентов в учебном процессе. Иначе: способы изложения знаний, направленного руководства учебной и научной познавательной деятельностью студентов и формирования у них научного мировоззрения и идейно-поли - - тических убеждений осуществляются через учебный процесс.  [6]

Поэтому с тех самых времен возникла необходимость изложения знаний, которые он использует для решения этих задач, в форме, пригодной для обработки с помощью машины.  [7]

Было издано большое количество справочной литературы по отдельным направлениям газовой промышленности: бурение и ремонт скважин, добыча и транспорт газа и др. Российская газовая энциклопедия издается впервые. При ее подготовке редколлегия пошла по пути изложения основных отраслевых знаний по понятийно-терминологическому принципу. Этот же принцип, но с размещением терминов ( статей) по тематическим разделам использован при составлении Краткой энциклопедии нефтегазовой геологии ( под редакцией Р. И. Вяхирева), вышедшей в 1998 году.  [8]

Такое обучение называют еще традиционным, но не только с целью отличить его от более современных видов, но и чтобы подчеркнуть длительную историю его существования в различных модификациях. Это древний вид обучения, не утративший значения и в современной школе благодаря тому, что в него органически вписываются новые способы изложения знаний и новые виды наглядности. Объяснительно-иллюстративное обучение имеет ряд важных преимуществ. Оно экономит время, сберегает силы учителей и учащихся, облегчает последним понимание сложных знаний, обеспечивает достаточно эффективное управление процессом. Но наряду с этими преимуществами ему свойственны и крупные недостатки, среди которых наиболее заметные - преподнесение готовых знаний и освобождение учащихся от необходимости самостоятельно и продуктивно мыслить при их освоении, а также незначительные возможности индивидуализации и дифференциации учебного процесса.  [9]

Цели обучения могут быть достигнуты при соблюдении основных дидактических принципов, разработанных на основе марксистско-ленинской методологии. Общепризнанными дидактическими принципами обучения являются: научность, доступность, системность, связь с практикой, сознательность и активность обучаемых при руководящей роли преподавателя, проблемность, наглядность, прочность знаний и др. Научность обучения предполагает систему знаний, установленных наукой. Требованием принципа доступности является учет уровня подготовленности слушателей и изложение материала на таком уровне и в таких формах, которые позволяют обучаемым активно усваивать материал. Системность состоит в изложении знаний в логической последовательности и взаимосвязи. Связь с практикой формирует умение применять полученные знания в практической деятельности. Сознательность, активность и проблемность являются условиями собственной познавательной деятельности обучаемого под руководством педагога. Наряду с общими требованиями дидактики при организации обучения по вопросам безопасности необходимо учитывать некоторые психологические особенности. При обучении следует учесть, что работающий может оказаться в экстремальных условиях, когда при ограниченном времени придется принимать ответственные решения.  [10]

В практике школьного воспитания используются плановые и неплановые этические беседы. Первые намечаются классным руководителем заранее, к ним ведется подготовка, а вторые возникают непреднамеренно, стихийно, рождаются течением школьной и общественной жизни. Темы плановых этических бесед определяются исходя из общего содержания воспитательного процесса, уровня воспитанности и возраста школьников. Поскольку этическая беседа предполагает не только изложение знаний педагогом, но и активное участие в ней воспитанников, то ее план или основные вопросы заблаговременно сообщаются участникам беседы. Допускается предварительная подготовка выступающих по отдельным вопросам. К беседе рекомендуется литература, подбираются факты, примеры из жизни, литературные иллюстрации. Ведущий делает вступление, затем ставит вопросы перед участниками беседы, стимулирует их активность, выслушивает различные точки зрения, дает оценку выступлениям, дополняет, исправляет и обобщает высказанные мнения, подводит итоги. Хорошо, когда этическая беседа завершается реальным полезным делом, в котором ее участники могут практически закрепить рассмотренные во время беседы положения, нормы и правила поведения.  [11]

Главное содержание системы технических знаний составляют наиболее общие научно-технические принципы современной техники и технологии, связанные с самыми широкими и эффективными применениями. Компоненты подобного содержания предъявляют определенные требования к подбору фактического материала из сферы производства. Этот материал, образующий опять-таки фон для изложения принципиально важных знаний и корректирующий научно-технические принципы, очень разнообразен и динамичен по своей природе в условиях стремительно развивающегося технического прогресса. Он подлежит периодическому обновлению и поэтому не может играть организующей роли в отборе и общей систематизации технических знаний.  [12]

Именно поэтому для него вселенная - творение божье, а Земля - центр вселенной. Верховный бог Эл фигурирует в роли творца Земли в финикийской, угаритской и арамейской мифологии. Обращает на себя внимание и своего рода наукообразность ветхозаветного текста; его стилистика соответствует не столько фольклорному преданию, сколько сухому фактологическому изложению знания, характерному для ученой ( в данном случае, конечно, жреческой) среды.  [13]

Одевим из важнейших условий ее активизации является проблемное обучение в высшей школе. Однако это почти тривиальное положение достаточно часто остается на уровне неподкрапленных реальной деятельностью деклараций или неадекватных действий. Бее дело в том, что студенты зачастую оказываются неподготовленными к проблемному, следовательно, творческому восприятию науки. К сожалению, средняя школа, выпускники которой составляют подавляющее большинство студенчества, не уделяет этому должного внимания. В ней все еще царит категориче сксе, безапелляционное изложение знаний, по своей дидактической сути не менявшееся на протяжении многих десятков, а может быть, и сотен лет.  [14]

Фактические знания приобретаются путем непосредственного общения с предметами и явлениями, через устное или печатное слово. Телевидение обладает удачным сочетанием всех этих путей подачи знаний. Оно в сочетании с другими средствами способствует осознанности усвоения знаний и формированию основ научного мировоззрения. Учебное телевидение следует рассматривать как часть дидактической системы средней школы и как самостоятельное средство обучения и воспитания. Оно также является формой реализации целей обучения, воспитания и изложения знаний.  [15]



Страницы:      1