Cтраница 1
Изложение фактического материала мы будем вести по структурам с возрастающим КЧ, причем межатомные расстояния будут даваться в большинстве случаев до второго десятичного знака, поскольку параллельные определения структур приводят к колебаниям длин связей в пределах третьего знака. В тех случаях, когда будет важно относительное изменение длин связей, мы отступим от этого правила. [1]
Изложение фактического материала химии элементов осуществляется по единому методическому принципу, в основу которого положены групповая принадлежность элементов и различные виды электронной аналогии в соответствии с градацией степени общности. Как правило, рассмотрение идет в такой последовательности: общая характеристика группы, первый типический элемент группы, второй типический элемент группы, остальные элементы главной подгруппы ( тип-аналоги), элементы побочной подгруппы. [2]
Изложению фактического материала предшествует краткая характеристика методики исследования, позволяющая судить о точности экспериментальных данных. В большинстве работ в качестве основных методов экспериментального исследования были использованы термографический, визуально-политермический и рентгенофазовый. Однако во многих случаях для построения диаграмм состояния в широком диапазон температур и концентраций применяли также тензометрический, кристаллооптический, ИК-спектроскопический, эманационный и другие методы физико-химического анализа. [3]
При изложении фактического материала этого раздела особое внимание уделяется вопросам влияния строения органического соединения ( число, характер и расположение заместителей при непредельной связи), природы и структуры катализатора, характера растворителя и некоторых других физико-химических факторов на скорость и направление каталитического превращения. Рассматривается разработанный а кафедре катализа Казахского государственного университета потенцио-метрический метод исследования порошкообразных катализаторов, позволяющий судить о концентрации реагирующих компонентов на поверхности катализатора IB момент реакции. [4]
При изложении фактического материала автор цитирует некоторые оригинальные работы, но почти исключительно американских исследователей, главным образом самого автора. Материалы русских и советских ученых мало цитируются автором, что необходимо - учитывать при чтении книги. [5]
При выборе формы изложения фактического материала трудно найти какой-либо единый подход. В опубликованном ранее обзоре [14] основной упор был сделан на истории изменения представлений о природе активных центров, в данной же главе мы попытаемся осветить следующие четыре момента. Прежде всего мы рассмотрим различные типы реакционноспособных промежуточных соединений в наиболее характерных превращениях углеводородов и приведем данные по поведению этих промежуточных соединений в модельных гомогенных системах. Далее мы обсудим вопрос о природе активных центров, и с этой целью обсудим предположения, сделанные при изучении структуры цеолитов, после чего дадим краткую характеристику кинетики и возможной роли динамических факторов в диффузии и адсорбции. В заключение мы вновь вернемся к основным группам реакций и рассмотрим те промежуточные органические соединения и способы их превращения, которые могли бы считаться наиболее вероятными для этих реакций. Помимо этого, мы кратко охарактеризуем экспериментальные методы, применяемые для выявления конкретных механизмов. [6]
В главе V заканчивается изложение фактического материала. Это достигается с помощью построения всех трех геометрий в общей проективной форме. [7]
Будущему учителю химии для квалифицированного изложения многообразного фактического материала, предусмотренного программой средней школы, необходимо усвоить теоретические основы, изучаемые в курсе физической и коллоидной химии. Необходимость знания основ физической химии будущим учителем обусловливается и все увеличивающимся значением отдельных ее разделов, включаемых в программу курса средней школы и составляющих его теоретическую базу. [8]
Прежде чем перейти к изложению фактического материала, остановимся вкратце на определении термина термофилы, поскольку разные исследователи вкладывали в него далеко не одинаковый смысл. [9]
Затем после нескольких замечаний по изложению фактического материала Бейлыптейн подробно останавливался на проблеме изомерии, которая его особенно волновала в те годы. Бейлыптейн советовал Бутлерову сократить рассмотрение изомеров: Я не думаю, чтобы постоянные указания на все возможные промежуточные случаи принесли пользу для начинающего. Такие вопросы он должен научиться развивать самостоятельно, а при желании руководить его комбинационными способностями, пожалуй, было бы целесообразней поместить теоретические выводы в специально выделенные для этого главы. Наши ученики и сейчас уже пугаются громадного объема материала; как же они вытаращат глаза, если, кроме того, им напророчить о существовании еще бог знает какого вещества [ 12, стр. [10]
В книге на современном уровне дается изложение теоретического и фактического материала основных разделов органической химии, необходимых для подготовки работников сельского хозяйства. В основу классификации и изложения материала положены химия функциональных групп и электронные представления. [11]
Теоретические представления вводятся по 0мерв появления необходимости при изложении фактического материала об органическх соединениях. [12]
Мы будем благодарны специалистам, которые укажут нам на ошибки как в изложении фактического материала, так и в его трактовке в обзорах. [13]
Авторы будут признательны всем, кто пришлет критические замечания или пожелания по поводу изложения фактического материала и его трактовки. [14]
Чтобы облегчить читателю учет всех изложенных выше соображений, в данном руководстве предлагается несколько иной принцип изложения фактического материала, позволяющий сразу ввести читателя в курс генезиса минералов и их природных взаимосвязей, как между собой, так и с их характерными физическими свойствами. Некоторый опыт в применении такой системы изложения позволяет ее применить в настоящем курсе при учете тех возражений и замечаний, которые были получены от различных лиц, пользовавшихся данным руководством. [15]