Cтраница 1
Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 - м уроках в середине учебной недели. [1]
Определение формы стопы. а - ширина перешейка, а б - ширина стопы. [2] |
Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 - м уроках в середине недели. [3]
Изложение нового материала - 10 мин. [4]
Для более удобного изложения нового материала повторим вкратце описанные [11] химические теоретические основы приемов концентрирования с органическими соосадителями. [5]
К изложению нового материала преподаватель приступает с рассказа о том, что работы в газифицированной котельной не будут опасны при обязательном выполнении правил безопасности, указаний технического надзора предприятия и Госгортехнадзора. Эти мероприятия направлены на предупреждение аварий и несчастных случаев, на создание условий, при соблюдении которых лица, работающие в газифицированных котельных, будут ограждены от каких-либо неожиданностей. [6]
Совершенно недопустимо при изложении нового материала пользоваться какими-либо записками и конспектами. В то же время не следует создавать у учащихся впечатления, что все излагаемое очень легко и просто. Хуже всего, если у них создастся впечатление, что у преподавателя очень хорошая память, что он без труда запомнил все выводы и преобразования и, опираясь только на память, теперь пересказывает заученное учащимся. Надо, чтобы учащиеся видели и ощущали определенный творческий процесс, особенно при выводах формул. [7]
Эпипроекцию применяют при изложении нового материала: показывая рисунки или чертежи, учитель включает их описание в свой рассказ или предлагает учащимся проанализировать изображение. Умелое использование эпипроекции открывает возможность организовать творческую работу в классе. [8]
Совершенно недопустимо при изложении нового материала пользоваться какими-либо записками и конспектами. В то же время не следует создавать у учащихся впечатления, что все излагаемое очень легко и просто. Хуже всего, если у них создастся впечатление, что у преподавателя очень хорошая память, что он без труда запомнил все выводы и преобразования и, опираясь только на память, теперь пересказывает заученное учащимся. Надо, чтобы: учащиеся видели и ощущали определенный творческий процесс, особенно при выводах формул. [9]
Активное участие учащихся в процессе изложения нового материала при исследовательском методе проявляется не только в форме ответов учащихся на вопросы преподавателя, но и в форме вопросов учащихся, которые преподаватель сразу же разбирает со всей группой. [10]
Перед тем как перейти к изложению нового материала, необходимо убедиться в подготовленности всех учащихся к его усвоению. Для этого необходимо провести фронтальный контроль знаний учащихся за ограниченный промежуток времени. [11]
Выше уже отмечалось, что при изложении нового материала показ соответствующих фрагментов кинофильмов, отдельных диапозитивов или таблиц сопровождается рассказом и вопросами преподавателя. При закреплении, повторении и обобщении материала желательно привлекать учащихся к воспроизведению теоретического материала, решению задач, комментированию соответствующих иллюстраций. [12]
В начале урока целесообразно дать учащимся план изложения нового материала, а затем объяснять его по плану, расчленяя материал на отдельные логически законченные этапы, после каждого из которых обобщают и закрепляют полученные знания. [13]
Давайте посмотрим еще раз на достоинства проблемного метода изложения нового материала, а следовательно, проблемных лекций. Совсем недавно на страницах печати состоялась дискуссия, начатая профессором МГПУ им. Профессор Ильина считает, что проблемное обучение - это не абсолютно новое педагогическое явление. Есть по этому поводу мнения у Чернышевского, Добролюбова, Пирогова, Ушинского, Менделеева, в зарубежной педагогике у Джона Дьюи. [14]
Во второй части пособия приведен ряд советов по тематике плакатов, которые следует использовать при изложении нового материала. Надо сказать, что плакаты, изготовленные в техникуме, могут быть лучше изданных типографским способом, так как последние имеют формат АО, а самим изготовить их можно вдвое крупнее. Плакаты хотя и не могут заменить рисунков на доске, но полезны преподавателям, для которых выполнение более или менее сложных рисунков ( в частности, перспективных или аксонометрических изображений) на доске представляет трудности. [15]