Cтраница 2
Надо сказать, правда, что задача автора в изложении предмета исследования сильно облегчается идейной простотой научной проблемы. [16]
Многие высказывания Эрмита - о преподавании математики и значении увлекательности изложения предмета, о строгости как самой математики, так и ее преподавания, о солидарности ученых в интересах развития науки, о роли наблюдения в науке вообще и в математике в частности, о необходимости ясного и доходчивого изложения рассуждений в научных трудах и в лекциях и многое другое - звучат вполне современно. Эрмит как бы принимает участие в некоторых сегодняшних спорах и дискуссиях. В собственных сочинениях он неустанно и строго следует двум важнейшим, по его глубочайшему убеждению, требованиям - четкости и доступности изложения при обязательности ссылок на то, что было сделано в данном вопросе другими учеными. [17]
I) учебное занятие в высшем учебном заведении, состоящее в устном изложении предмета преподавателем, а также само изложение учебного предмета; 2) публичное выступление на какую-л. [18]
Сборник задач соответствует программе курса Электрические машины для специальности 1отражает современную методику изложения предмета. В задачник вшЦИНЛЮЙге 600 задач, которые разнесены по пяти главам, соответствующим отдельным разделам курса. В начале каждой главы приведены краткие сведения по теории, облегчающие решение задач. В заключительной главе 6 даны примеры решения некоторых типичных задач. [19]
Таким образом, переход на профильное обучение обусловливает необходимость появления новых учебников с углубленным изложением школьных предметов. [20]
Нам остается сделать несколько замечаний общего характера, касающихся особенностей принятого в этой книге изложения предмета и необходимых для правильного понимания дальнейшего. [21]
Многолетнее преподавание одних и тех же научных положений нередко приводит преподавателей к однообразию и штампам в изложении предмета, но это уже свойственно нетворческим преподавателям, тем, кто не участвует в развитии своей науки. [22]
В цснову было положено само свойство ортогональности, и как раз эта точка зрения принята в изложении предмета в настоящей монографии. Выбрав именно это основное свойство, мы исследуем некоторые специальные ортогональные многочлены, которые были весьма детально изучены независимо от общей теории и в сущности до ее возникновения. По этому поводу мы добавим к именам, упомянутым выше, имена Лапласа, Лежандра, Фурье, Абеля, Лагерра и Эрмита. [23]
Легко убедиться, что и школьники, анализируя сложные и простые предметы, интуитивно реагируют на ступень абстракции в изложении предмета. [24]
По нашему мнению, эти отклонения от традиций позволяют, во-первых, с большей логической стройностью и без повторений провести изложение предмета, а во-вторых, раньше сообщить студентам сведения, необходимые им для изучения физики. [25]
Авторы монографии - представители японской школы исследователей поверхностноактивных веществ - сами активно работают в этой области коллоидной химии, и поэтому изложение предмета ведется на высоком научном уровне и включает самые трудные вопросы теории мицеллообразования. Вместе с тем приходится отметить некоторую сложность этого изложения, которая в ряде случаев может заставить читателя обратиться к цитируемым оригинальным работам. [26]
Физико-химическое введение делает курс неорганической химии научно целенаправленным, дает возможность опираться в изучении фактического материала на теоретические обобщения, приблизить изложение предмета к современному состоянию химической науки. [27]
Способность к влиянию обусловливается стилем поведения меньшинства, такими его характеристиками как устойчивость, уверенность в правоте свое й позиции, изложении соответствующих предметов. В экспериментах прослеживается такая закономерность: сговорившееся меньшинство оказывает заметное влияние на ответы испытуемых. Предмет, например, синего цвета, обозначался оговориниимся меньшинством как зеленый. И часть ис - rjyrvpuyx дей пи льно т я ь в. Если же сообщники называли то зеленый, то синий цвет, испытуемые реже называли вместо синего зеленый. [28]
Созданная Министерством высшего и среднего специального образования СССР комиссия под председательством профессора А. А. Гвоздева по разработке программы для специальности ПГС нашла возможным допускать слитное или раздельное изложение предмета в зависимости от опыта кафедр. [29]
Конечно, в этом введении нельзя было привести достаточно полный очерк истории механики, и поэтому мы будем возвращаться к историческим ссылкам по мере изложения предмета. Рекомендуем читателям обратиться к сборнику Механика в СССР за 50 лет ( Москва, Наука, 1968), в котором, в частности, отражены достижения советских ученых, работающих в области теоретической механики. [30]