Cтраница 1
Излом зубьев в основном происходит в опасном сечении, а также в зоне концентрации напряжений на ножке зуба, вызванной износом. У литых пластмассовых колес, изготовленных в корригированных матрицах, излом может происходить у полюсной зоны. Зубчатые колеса малых модулей с большим числом зубьев из полиамидов и полиформальдегида выходят из строя, как правило, вследствие излома зубьев; для колес средних модулей с малым числом зубьев характерным видом разрушения является усталостное выкрашивание ( питтинг), причем зона питтинга может являться исходной зоной для излома. [1]
Излом зубьев определяют по характерному стуку, а в отдельных случаях и по разрыву кожуха зубчатой передачи. Если подозревают излом, то вывертывают пробку кожуха и внимательно осматривают зубья, медленно передвигая электровоз. В случае излома хотя бы одного зуба убеждаются, что его частицы не застряли между другими зубьями и при дальнейшем движении не будут возникать отжимающие усилия и стук. Также проверяют крепление шапок моторно-осевых подшипников данной оси и устанавливают, нет ли выбоин на поверхности бандажей. Если электровоз оборудован прямозубой передачей, то следуют далее. При косозубой передаче цепь двигателя разъединяют ножами. [2]
Излом зубьев червячных колес происходит в большинстве случаев после изнашивания. [3]
Излом зубьев червячных колес происходит в большинстве случаев после износа. [4]
Излом зубьев червячных колес происходит в большинстве случаев после изнашивания. [5]
Если излом зубьев вызывает опасность человеческих жертв или длительную остановку большого числа агрегатов, табличные значения п должны быть увеличены в 1 5 раза. [6]
При изломах зубьев, что чаще всего бывает на малых шестернях, разбирают быстроходный вал ротора. Для этого стягивают цепное колесо с быстроходного вала, отвинчивают болты с крышки горловины ротора, на конец вала надевают оправку с контргрузом, уравновешивающим вес малого конического колеса и вала ( фиг. [7]
Кроме износа и излома зубьев, у зубчатых передач встречаются при неправильной эксплуатации трещины в спицах, ободе и ступице, из-за которых зубчатые колеса приходится заменять или ремонтировать. [8]
Различают два вида излома зубьев. Излом от больших перегрузок, а иногда от перекоса валов и неравномерной нагрузки по ширине зубчатого венца ( рис. 9.23 я) и усталостный излом 1, происходящий от длительного действия переменных напряжений изгиба OP, которые вызывают усталость материала зубьев. Усталостные трещины 2 ( рис. 9.23, б) образуются чаще всего у основания зуба ( иногда трещина распространяется к вершине зуба) на той стороне, где от изгиба возникают напряжения растяжения. [9]
Напряжения изгиба могут вызывать излом зубьев. [10]
В передачах, где излом зубьев не допустим по условиям техники безопасности или связан со значительными производственными потерями, коэффициенты безопасности рекомендуется увеличивать на 50 % по сравнению с приведенными выше. [11]
В расчетную формулу на предупреждение излома зубьев подставляется значение у того зубчатого колеса, для которого величина [ о ] / г / имеет наименьшее значение. [12]
Рассчитывается червячная передача на предупреждение излома зубьев и повреждения рабочих поверхностей зубьев червячного колеса. По данным прочностного расчета производится геометрический расчет, определяются конструктивные размеры элементов передачи. [13]
Развитие усталостной трещины приводит к излому зубьев. [14]
Усилия, действующие на зуб. [15] |