Cтраница 1
Изломы остряков чаще всего возникают в местах наличия концентраторов напряжений. Но особенно быстро они развиваются, например, у стрелок типа Р50, еще и из-за недостаточной общей несущей способности острякового профиля при росте силового воздействия. Долговечность стрелок, по которым поезда идут преимущественно по прямому направлению, определяют главным образом дефекты контактно-усталостного происхождения на поверхности катания. В результате у 80 % снятых стрелок износ остряков и рамных рельсов равен лишь половине допускаемого предела. [1]
Естественно, что излом остряка или рамного рельса, а также крестовины ( сердечника, усовика или контррельса), нарушая непрерывность рельсовой колеи в пределах стрелочного перевода, создает прямую угрозу безопасности движения и потому недопустим. При разрыве одного контррельсового болта опасно перераспределение усилий, передаваемых от подвижного состава на контррельс; это может привести к разрыву других болтов. Разорванный болт ( хотя бы один) подлежит немедленной замене. Это связано с тем, что назначение контррельса-направление подвижного состава, исключающее ( при противошерстном движении) смещение колесной пары во время прохождения мертвого пространства в сторону крестовины и удар в ее сердечник. [2]
Последствия, к которым могут привести такие дефекты, как излом остряка или рамного рельса, излом крестовины или ее элементов, вполне очевидны. К этой же группе требований, запрещающих эксплуатацию перевода, должны быть отнесены и трещины, связанные с контактно-усталостными процессами как по головке остряков или рамных рельсов, так и по подошве. Сегодняшние трещины завтра могут привести к хрупкому излому несущего элемента под поездом. [3]
Нельзя эксплуатировать уравнительные приборы, которые имеют следующие неисправности: излом остряка или рамного рельса; излом лафета; выкрашивание остряка на длине более 200 мм, при котором создается опасность набегания на него гребня колеса подвижного состава, вертикальный износ рамного рельса более 6 мм. [4]
Нельзя эксплуатировать уравнительные приборы, которые имеют следующие неисправности: излом остряка или рамного рельса; излом лафета; выкрашивание остряка на длине более 200 мм, при котором создается опасность набегания на него гребня колеса подвижного состава; вертикальный износ рамного рельса более 6 мм. [5]
Запрещается держать на мостах уравнительные приборы, имеющие следующие неисправности: выкрашивание остряка на длине более 200 мм, при котором создается опасность набегания гребня колеса; вертикальный износ рамного рельса более 6 мм; излом остряка или рамного рельса; излом лафета При выкрашивании концов остряков последние зачищаются. [6]
Гарантийные сроки службы основных частей стрелочных переводов. [7] |
Не выдержавшими условия гарантии считаются стрелки и крестовины, у которых в течение гарантийного срока возникли дефекты, препятствующие их дальнейшей эксплуатации. Это, в частности, изломы остряков и рамных рельсов, выкрашивание и трещины в головке, износ рамных рельсов и остряков сверх установленных норм, вертикальные и горизонтальные расслоения, раковины, трещины, выкрашивания и изломы сердечников, усовиков, контррельсов и другие дефекты-заводского происхождения. [8]
Другая опасная неисправность - отставание остряка от рамного рельса или подвижного сердечника от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, а у сердечника острой крестовины в острие сердечника. При противошерстном движении такое неприлегание может вызвать удар колеса в острие остряка или подвижного сердечника, что, в свою очередь, приведет к сходу подвижного состава с рельсов или излому остряка. Особенно опасным в этом случае является движение колес с подрезанным гребнем, когда внутренняя его грань практически почти вертикальна. Такие колеса могут взрезать неприлегающий остряк. [9]
Надо всегда помнить, что затраты труда и времени на предуп реждение любой неисправности требуются значительно меньшие, чем на устранение этой неисправности. Неисправности, не устраненные вовремя, сокращают сроки службы элементов пути. Перекосы, про садки, растянутые зазоры в стыках приводят к преждевременному выходу из строя рельсов и накладок, загрязнение балластной призмы - к потере дренирующей способности балласта, неправильная затеска заусенцев старогодных шпал - к излому подкладок, неплотное опирание остряка на стрелочные башмаки и в упорные накладки - к излому остряка. [10]
Конструктивная величина этих желобов различна для разных типов стрелочных переводов. Во всех случаях должно быть обеспечено точное совпадение рабочих граней рельсовой нити в корне остряков. Ни вертикальные, ни боковые ступеньки не допускаютсяТ ТТрове-ряется, нет ли потайных толчков и отрясенных переводных брусьев в корне остряка. Из-за ступенек, потайных толчков, люфтов, растянутых зазоров в корне остряка может произойти излом остряка или примыкающего к нему рельса, а чаще всего излом корневого мостика. Проверяется, правильно ли корневые мостики расположены на брусьях ( без перекосов, полностью прикреплены к брусьям шурупами), нет ли трещин. [11]