Cтраница 1
Схема приспособления для измерения величины смещения и излома осей валов.| Схема записи при центровке валов. а - смещение осей. б-излом осей. [1] |
Излом осей вала ( рис. 76, б) выражается отклонением на некоторый угол оси выверяемого вала Б ст оси выверенного вала А. Смещение с одновременным изломом оси показано на рис. 76, в. [2]
Схема приспособления для измерения величины смещения и излома осей валов.| Схема записи при центровке валов. [3] |
Излом осей вала ( рис. 76, б) выражается отклонением на некоторый угол оси выверяемого вала Б от оси выверенного вала А. Смещение с одновременным изломом оси показано на рис. 76, в. [4]
Если смещение и излом осей валов выходят из указанных пределов, то центровку надо исправить. Проверка производится с применением специальных стрел 1 ( фиг. [5]
Схема к расчету перемещений подшипников вала при центровке по радиально-осе-вым стрелкам.| Круговая диаграмма при центровке по стрелкам. [6] |
Чтобы устранить смещение и излом осей валов, необходимо сместить подшипники центруемого вала в вертикальной и горизонтальной плоскостях на определенное расстояние. [7]
Схема для расчета перемещений подшипников вала при центровке по радиаль-но-осевым стрелкам.| Круговая диаграмма при. [8] |
Чтобы устранить смещение, а также излом осей валов, необходимо сместить подшипники центруемого вала в вертикальной и горизонтальной плоскостях на определенное расстояние. [9]
Допуск на несоосность ( коленчатость) и излом оси вала, как правило, составляет 20 - 30 мклг. Излом оси определяется по измерениям осевых расстояний между полумуфтами спариваемых роторов. [10]
Методом четырех струн проверяют вертикальность и отсутствие излома оси валов. После окончания выверки линии валов агрегата, гайки болтов фланцевого соединения валов насоса и электродвигателя закрепляют стопорными шайбами и устанавливают защитные кожухи на фланцы валов. С обеих сторон вала на крышку 8 насоса кладут деревянные брусья, на которые устанавливают половины направляющего подшипника. Проложив прокладку, половины подшипника соединяют на болтах. Брусья убирают и собранный подшипник опускают в крышку насоса. [11]
В этом случае могут быть вычислены величины радиального смещения валов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также величины излома осей валов в тех же плоскостях. Для вычислений пользуются следующими формулами. [12]
Могут быть следующие случаи несовпадения осей валов: 1) смещение осей валов; 2) излом осей сопряженных валов и 3) одновременное смещение и излом осей валов. [13]
ГОСТ 9366 - 71) - положение рабочего колеса в камере для всех лопастей ( по зазорам в трех точках хорды профиля); идентичность углов установки лопастей и соответствие значений указателя угла разворота лопастей углу установки лопасти, принятой за базовую; вертикальность и излом осей валов насосного агрегата; положение вала насоса относительно расточек под подшипники. [14]
Под действием собственной массы коленчатый вал может прогибаться на такую величину, которая вполне достаточна для того, чтобы во время вращения его вызвать усталость металла и как следствие преждевременный излом шейки или щеки. Положение коленчатого вала характеризуется двумя основными факторами: прилеганием всех коренных шеек к нижним вкладышам подшипников и расхождением щек коленчатого вала при проворачивании его на 360, которое характеризует величину излома оси вала. Расхождение щек проверяют на каждом кривошипе специальным приспособлением при проворачивании коленчатого вала вручную. [15]