Cтраница 2
Спуск прибора в скважину производят обычно со скоростью 0 7 - 0 8 м / сек. [16]
Устройство для исследования скважин, эксплуатируемых УЭЦН. [17] |
Спуск приборов ничем не отличается от спуска их в фонтанные лифты, только при прохождении участка расположения узлов УЭЦН скорость снижают После выхода прибора из лифтовых труб клапан садится в седло и герметизирует затрубное пространство от лифтовых труб, а прибор спускается на нужную глубину. [18]
Спуск прибора Шахназарова в скважину производится в Баку) с грузового автомобиля, оборудованного лебедкой с намотанным заранее на барабан ее тарталъным канатом соответствующей длины. В этом случае тартальный канат перебрасывается через специальный одношкивный блок, подвешенный за дужку на подъемном крюке талевого механизма в буровой. Для того чтобы аппарат давал более точные показания и плотно ложился на стенку скважины, кривизна которой подлежит замеру, необходимо спуск и замер аппарата производить следующим образом: желонка со снарядом должна быть опущена Обязательно на забой, а затем приподнята на 10 - 15 м выше его. [19]
Далее спуск прибора и исследование проводятся по общей технологии. [20]
После спуска прибора на заданную глубину усилие предварительного натяга пружины 3 и усилие, действующее на уплотненный поршень 2, в результате воздействия давления в скважине уравновешиваются. При этом втулка 8 перемещается вверх и пружина 9 освобождает баланс часового привода. Использование регулируемых гидровключателей обеспечивает регистрацию изменения давления по всей длине бланка в большом масштабе времени за счет выключения часового привода в период сборки испытателя пластов и спуска его на забой, Для получения лолной картины изменения давления в процессе испытания пластов применяют манометр МГИ-3, ходовой винт которого имеет два шага: мелкий вначале и более крушшй на основной длине. Поэтому при спуске прибора изменение давления записывается на небольшом участке бланка, а кривые притока и восстановления давления регистрируются в большом масштабе по времени на основном участке диаграммного бланка. [21]
После спуска прибора на заданную глубину выступающая часть хвостовика соприкасается с торцем форклапана 7 и перемещает его нниз. После того как уплотпнтельные кольца форклапана выйдут из посадочного места в переходнике, нефть через отверстия начнет заполнять приемную камеру, вытесняя поршнем 4 масло в балластную камеру. В конце хода пружина начинает тянуть вниз буртик клапана 5 и закрывает его, отсекая отобранную пробу от окружающей среды. Во нремя подъема прибора под действием перепада давления клапан прижимается к седлу, обеспечивая надежную герметизацию пробы. [22]
Принципиальные схемы глубинных дифманометров. [23] |
После спуска прибора на заданную глубину, где наружное давление примерно равно давлению сжатого газа внутри него, впускной клапан отжимается от седла нижней пружиной. Давление газа в секции / / выравнивается с внешним давлением. [24]
Принципиальная схема глубинного пробоотборника с непроточной камерой. [25] |
После спуска прибора на заданную глубину выступающая - часть хвостовика соприкасается с торцем форклапана 7 и перемещает его вниз. После того как уплот-нительные кольца форклапана выйдут из посадочного места в переходнике, нефть через отверстия начнет заполнять приемную камеру, вытесняя поршнем 4 масло в балластную камеру. [26]
Для спуска приборов в скважины ( с избыточным давлением на устье) на фонтанной арматуре должен быть установлен лубрикатор /, который представляет собой полый цилиндр, имеющий в верхнем торце сальник для прохода проволоки или кабеля, манометр 2, а также кран 4 для сообщения полости лубрикатора с атмосферным давлением. К корпусу крепится направляющий и оттяжные ролики 3 для прохода проволоки или кабеля. Для уменьшения опрокидывающего усилия, действующего на фонтанную арматуру при спуске приборов на большие глубины, оттяжной ролик устанавливают у основания арматуры. [27]
Установка Азинмаш - 8А. [28] |
Для спуска прибора в фонтанирующие скважины на их устье устанавливается лубрикатор - устьевой сальник с роликами. Прибор спускают в скважину на стальной проволоке диаметром от 0 6 до 1 8 мм. Для подготовки прибора к спуску конец проволоки, идущий от лебедки установки, размещенной в кузове автомобиля, пропускают через сальник лубрикатора. Закрепив конец проволоки в подвесной части прибора, помещают его в корпус лубрикатора и завинчивают сальник с достаточной затяжкой. Для исследования насосной скважины на устье устанавливают эксцентричную планшайбу, а на конец эксплуатационной колонны - специальный отклонитель. [29]
После спуска прибора на заданную глубину усилие предварительного натяга пружины 3 и усилие, действующее на уплотненный поршень 2, уравновешиваются под действием давления в скважине. [30]