Cтраница 1
Комментируемая статья основана на нормах, установленных в ст. 57 - 59 и 104 ГК РФ. При реорганизации в форме выделения вновь создается одно или более акционерных обществ. В отличие от разделения, при выделении реорганизованное общество продолжает действовать как юридическое лицо. Вторым отличием является то, что при выделении передаются не все, а только часть прав и обязанностей реорганизуемого общества. [1]
Комментируемая статья предусматривает возможность: а) добровольной ликвидации акционерного общества; б) ликвидации общества на основании судебного решения. Общий порядок ликвидации акционерного общества регулируется нормами ГК РФ и Закона об АО, а также правилами, установленными в уставе соответствующего акционерного общества. Особенности ликвидации общества по решению суда определяются ГК РФ и другими законами. [2]
Комментируемая статья основана на нормах ст. 63 ГК РФ, регулирующих общий для всех юридических лиц порядок проведения ликвидации, который в целом совпадает с порядком ликвидации акционерного общества, установленным в ст. 22 Закона об АО. [3]
Комментируемая статья основана на нормах ст. 101 ГК РФ. [4]
Комментируемая статья хотя и не перечисляет всех прав акционеров - держателей обыкновенных акций, но все же специально определяет их основные права. [5]
Комментируемая статья не определяет способы размещения облигаций и других ценных бумаг. Разработанные ФКЦБ Стандарты эмиссии восполняют этот пробел, устанавливая возможные способы размещения облигаций, а именно путем подписки ( открытой или закрытой), конвертации иных ценных бумаг общества в облигации. Равно как и акции, облигации общества подлежат обязательной государственной регистрации. [6]
Комментируемая статья не устанавливает льгот при размещении акций среди учредителей. Закона об АО ( см. указанную статью и комментарий к ней), и в отношении регулирования особенностей правового положения акционерных обществ, возникших в результате приватизации, законодательство о приватизации имеет приоритет. Поэтому все льготы, предоставленные работникам приватизируемых предприятий по приобретению акций этих предприятий, сохраняются, хотя и предусматривают покупку определенного количества акций по цене ниже их номинальной стоимости. [7]
Комментируемая статья почти с зеркальной точностью повторяет положения ст. 36 Закона об АО, только проецируя их на ценные бумаги общества. Хотя в статье прямо не установлен нижний предел стоимости ценных бумаг при их размещении, но очевидно, что он не может быть ниже номинальной стоимости акций, в которые конвертируются эти ценные бумаги. Согласно ст. 25 Закона об АО, из номинальной стоимости акций складывается размер уставного капитала акционерного общества, который служит минимальной гарантией интересов кредиторов общества. [8]
Комментируемая статья устанавливает способ размещения дополнительных акций и других ценных бумаг, конвертируемых в акции, ибо до полной оплаты уставного капитала акционерное общество открытого типа не вправе проводить открытую подписку согласно ст. 99 и 100 ГК РФ. Закрытая подписка ( в отличие от открытой) может быть использована открытым акционерным обществом и при размещении акций между учредителями, например, при приватизации. [9]
Комментируемая статья, основываясь на нормах ст. 102 ГК РФ, определяет случаи, когда акционерное общество не вправе объявлять о выплате дивидендов и производить выплату дивидендов, даже если они объявлены. [10]
Комментируемая статья закрепляет за советом директоров право обратиться к общему собранию акционеров за решением вопроса о заключении крупной сделки ( в пределах 50 процентов стоимости активов общества), если совет директоров не смог решить этот вопрос положительно. Однако это право совет директоров может и не использовать, а просто согласиться с тем решением, которое будет принято в соответствии с установленным порядком принятия решений о крупных сделках. [11]
Комментируемая статья воспроизводит признанные в действующем законодательстве принципы ответственности государственных органов и их должностных лиц. Конституция РФ ( ст. 53) провозглашает: Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями ( или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. [12]
Комментируемая статья предусматривает случаи, при которых осуществление работ оплачивается по договоренности заинтересованных сторон. [13]
Комментируемая статья, по сути, предусматривает возможность изменения договора перевозки груза путем осуществления его переадресовки. Переадресовка предусматривает изменение либо первоначального грузополучателя, либо железнодорожной станции назначения. [14]
Комментируемая статья определяет круг лиц, которые после выгрузки грузов осуществляют очистку вагонов и контейнеров, порядок их очистки, а также особые условия очистки в зависимости от рода и свойств перевезенного груза. [15]