Cтраница 4
Нри изучении вентиляционных процессов на модели с рабочей средой - воздух величиной геометрического масштаба задаются. Обычно масштаб выбирается с учетом возможности измерения скоростей воздуха термоэлектроанемометром, а температур внутри, модели термопарами; удобства монтажа и размещения модели Е помещении, где будут проводиться эксперименты. [46]
Зависимость ионизационного тока от скорости газа при различных значениях напряжения Е между электродами. [47] |
Формы электродов могут быть различные. Так, был построен [16] ионизационный анемометр для измерения скоростей воздуха от 0 5 до 5 м / с, имевший два цилиндрических электрода, расположенных концентрично друг другу. [48]
Реометр с поворотными диафрагмами. [49] |
Этот прибор ( рис. 5) применяется для измерения скоростей воздуха от 0 6 до 80 л / мин. Реометр состоит из воздушной камеры 5, внутри которой находится пробка, имеющая пять диафрагм с разными диаметрами отверстий. Путем соответствующего поворота пробки представляется возможность пользоваться одной из диафрагм. [50]
Разработанный метод надслойного газового анализа в сочетании с измерениями скоростей воздуха, подаваемого под слой, и температурных полей в самом слое позволил автору в свое время установить схему выгорания слоя на цепной решетке. [51]
Тер-морезисторный преобразователь. [52] |
Иногда для увеличения чувствительности при измерении очень малых скоростей применяют не одну, а несколько термопар, соединенных последовательно. Так, например, в анемометре АТЭ-1 [33], предназначенном для измерения скоростей воздуха от 0 1 см / с до 20 м / с, преобразователь состоит из 25 термопар, укрепленных внутри обода диаметром 55 мм. Термопары расположены зигзагообразно, причем рабочие концы, отстоящие от обода на 15 мм, прикреплены бакелитовым лаком к нагреваемой нихромовои проволочке, а свободные концы, отстоящие от обода на 10 мм, принимают температуру измеряемой среды. [53]
Общим приемом, обычно применяемым при измерении расхода воздуха, является определение средней скорости воздуха в каком-нибудь известном сечении вентиляционного тракта машины. Для этой цели данное сечение разбивается на ряд элементов, в каждом из которых производится измерение скорости воздуха в предположении, что во всех точках данного элемента скорость воздуха одна и та же. Это предположение тем ближе к действительности, чем на большее количество элементов разбито сечение. [54]
Этот способ, осуществляемый с помощью трубки, известной в литературе под названием трубки Пито, пригоден для измерения скорости воздуха при свободном его выходе из отверстия достаточно длинного прямолинейного канала в атмосферу. К трубке присоединяется при помощи гибкого шланга открытый U-образный манометр, заполненный подкрашенной водой или спиртом. [55]
Этот способ, осуществляемый с помощью трубки, называемой также т р у б ко и Прандтля, пригоден для измерения скорости воздуха в воздухопроводах, в которых статическое давление может отличаться от атмосферного. Ад, по величине которого подсчитывается скорость струи так же, как и в предыдущем способе. Такое включение манометра носит название дифференциального. [56]
Электроанемометры размещались в центрах равновеликих площадок, на которые разбивается площадь входных окон ( не менее трех по высоте окна и не более, чем через 90 по окружности основания башни градирни), и в створе измерения скоростей воздуха над водораспределительным устройством. [57]
Прибор - для определения прочности катализатора методом эрлифта. [58] |
С помощью универсального штатива прибор укрепляется в вертикальном положении. Прибор предварительно градуируется по эталонному катализатору. Для измерения скорости воздуха к прибору подключают реометр. [59]
Движение воздуха характеризуется скоростью его, выраженной в метрах в секунду. Для измерения скоростей движения воздуха применяются крыльчатые или чашечные анемометры. Для измерения скорости воздуха в пределах 0 3 - - 10 мм / с применяют крыльчатый анемометр ( рис. 2, а), состоящий из колеса с алюминиевыми лопастями, укрепленными на оси, конец которой снабжен червяком, приводящим во вращение стрелки. Шкала градуирована в метрах, показывающих путь, пройденный потоком воздуха. [60]