Cтраница 2
Измерения сопротивления обмоток производятся обычно способом амперметра и вольтметра, причем электродвигатель должен находиться в холодном состоянии. [16]
Измерение сопротивления обмотки не может обнаружить одного дефекта, который часто наблюдается в обмотках, а именно, замыкания между витками. [17]
Измерение сопротивления обмотки производится в двух ее состояниях - холодном и горячем. Температура холодной обмотки принимается равной температуре окружающей среды, для чего необходимо длительное охлаждение всей конструкции, в которую заложена обмотка, в течение порядка четырех постоянных времени нагрева ротора или трансформатора. [18]
Измерение сопротивления обмоток следует производить при неподвижном роторе машины, сопротивление обмоток статора измеряется на выводных концах. Если у электродвигателя выведены начала и концы трех фаз, то должны быть измерены сопротивления каждой фазы. В электродвигателях с фазным ротором должно быть измерено также сопротивление обмотки ротора на контактных кольцах. При внутреннем соединении трех фаз в звезду попарно измеряется сопротивление двух последовательно соединенных фаз. [19]
Испытательное напряжение ( одноминутное частотой 50 Гц для оборудования с нормальной и облегченной изоляцией. [20] |
Измерение сопротивления обмоток постоянному току позволяет в некоторых случаях обнаружить плохое контактное соединение, дефектную пайку и обрыв провода обмотки. Все эти повреждения увеличивают сопротивление обмоток. Измеренное сопротивление должно отличаться не более чем на 2 % от сопротивления, полученного на том же ответвлении для других фаз. [21]
Измерение сопротивления обмоток электродвигателя при постоянном токе производят в целях контроля качества обмотки и в случаях измерения температуры обмоток при испытании электродвигателя на нагрев. [22]
Измерение сопротивления обмотки ротора на переменном токе ( допустимо для явнополюсных роторов) с целью выявления витковых замыканий. Измеряют сопротивление у каждого полюса в отдельности или у двух полюсов вместе при напряжении не более 220 в. Чтобы результаты последующих измерений можно было сравнить, измерения следует выполнять при аналогичном состянии машины ( вставленный или выведенный ротор, разомкнутая или. Отклонения от предыдущих данных измерения или от среднего значения сопротивления полюсов должны находиться в пределах ошибки измерения. [23]
Измерение сопротивления обмоток электрических машин на постоянном токе по ГОСТ 11828 рекомендуют проводить одним из следующих способов: вольтметра и амперметра; одинарного или двойного моста; омметра логометрической системы. [24]
Измерение сопротивлений обмоток главных и добавочных полюсов в машинах постоянного тока не отличается какими-либо характерными особенностями, кроме того, что сопротивление обмоток последовательного включения ( последовательной обмотки возбуждения, уравнительной обмотки, обмотки добавочных полюсов) обычно имеет очень малые значения; а так как в них нередко содержится большое количество соединений, частично паяных, частично скрепленных болтами, то отступления измеренных значений от расчетных в сторону увеличения за счет плохих контактов в этих соединениях представляют настолько обычное явление, что можно настоятельно рекомендовать перед измерением тщательно осматривать пайки и проверять затяжку болтов. В частности, следует обращать внимание на контакты в соединениях этих обмоток по плоскости разъема в разъемных магнитных системах крупных машин; эти соединения запаиваются после сборки машины. [25]
Для измерения сопротивления обмоток используется метод сопротивления ( вольтметра-амперметра), который при применении приборов класса 0 2; 0 5 обеспечивает высокую точность. [26]
Поэтому измерение сопротивления обмоток постоянному току желательно производить после опыта короткого замыкания. [27]
Производя измерение сопротивления гг обмоток в холодном состоянии, следует пользоваться небольшими токами порядка 10 - 20 % номинального тока данной обмотки во избежание подогрева ее и получения неправильных результатов измерения. [28]
Для измерения сопротивлений обмоток машин, трансформаторов, контактов на постоянном токе очень часто применяется метод амперметра и вольтметра. При этом вольтметр ( многопредельный, класса 0 2 или 0 5) включается непосредственно на зажимы измеряемого сопротивления гх. [29]
Для измерения сопротивления обмоток машин во время приемо-сдаточных испытаний при массовом выпуске используют стрелочные или цифровые омметры, обеспечивающие быстроту измерений при минимальном количестве необходимых соединений. Однако этот способ имеет малую точность, поэтому его не применяют для машин с небольшими сопротивлениями обмоток. [30]