Аэродинамический триммер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Закон Митчелла о совещаниях: любую проблему можно сделать неразрешимой, если провести достаточное количество совещаний по ее обсуждению. Законы Мерфи (еще...)

Аэродинамический триммер

Cтраница 1


Аэродинамический триммер служит для полета без бустера, однако им нужно уметь пользоваться. Рассмотрим несколько упрощенную схему работы триммера. Пусть самолет был сбалансирован в прямолинейном полете триммером, который затем был отклонен, например на кабрирование.  [1]

2 Схема обратимой системы управления. [2]

Обычный аэродинамический триммер при наличии необратимого управления может устанавливаться на руле в тех случаях, когда при отказе бустера предусматривается переход на ручное управление.  [3]

Таким образом, пользоваться аэродинамическим триммером на сверхзвуковых скоростях не только бесполезно, но даже вредно.  [4]

5 Примерные величины перегрузок самолета, которые возникали бы при освобождении управления в полете с неработающим бустером при различных положениях аэродинамического триммера руля высоты. Заштрихованными линиями показаны перегрузки, соответствующие выходу самолета на критические положительные и отрицательные углы атаки ( сваливание в нормальный и перевернутый штопор. [5]

Во-вторых, необходимо контролировать положение аэродинамического триммера на земле и в воздухе по соответствующему указателю, если он имеется на самолете.  [6]

В случае необратимой системы отклонение аэродинамического триммера никакого облегчения усилия не создает, так как шарнирный момент полностью воспринимается бустером. При отказе же последнего усилие от триммера, стоящего неправильно, может вызвать значительное отклонение руля, поскольку нагрузка будет для летчика неожиданной, а возможно, и непосильной. При обратимой системе, снабженной загрузочным механизмом, летчик может ощущать усилие от пружин последнего. Если он его снимет, отклонив аэродинамический триммер, то в случае отказа бустера усилие от триммера передастся на ручку в полном размере и летчик почувствует нагрузку, обратную той, которая была до отклонения триммера, и значительно большую по величине.  [7]

8 Кривая усилий на ручке управления самолетом, возникаю. [8]

Во всем диапазоне дозвуковых скоростей на любой высоте при балансировочном положении аэродинамического триммера летчик справится с возникшими на ручке усилиями и сможет пилотировать самолет по прямой и делать развороты.  [9]

Представляет большой интерес и случай возможного выхода на критические перегрузки и сваливание при отказе бустеров продольного управления и отклонения аэродинамического триммера в одно из - крайних положений. Случайный уход триммера в крайнее или близкое к нему положение возможен, например, из-за замыкания в электроцепи управления электромотором триммера или из-за неосторожного включения этого электромотора в полете либо на стоянке самолета на земле без должного контроля положения триммера перед вылетом самолета.  [10]

При необратимом бустерном управлении летчик в полете не может определить по усилиям на ручке ( штурвале), в каком положении находится аэродинамический триммер, если нет при этом на самолете специального прибора - указателя углов отклонения триммера. Если бустер отказал на околозвуковых или сверхзвуковых скоростях полета и при этом по каким-либо причинам аэродинамический триммер находился в одном из крайних положений, то у летчика может не хватить сил, чтобы преодолеть усилия на ручке ( штурвале), вызываемые триммером.  [11]

При необратимой схеме отклонение аэродинамического триммера никакого облегчения усилию не создает в связи с тем, что шарнирный момент полностью воспринимается бустером. При отказе же последнего усилие от триммера, стоящего неправильно, может вызвать значительное отклонение руля, поскольку нагрузка будет для летчика неожиданной, а возможно, и непосильной.  [12]

В случае обратимой схемы, снабженной загрузочным механизмом, летчик может ощущать усилие от пружин последнего. Если он его снимает, отклонив аэродинамический триммер, то в случае отказа бустера усилие от триммера передастся на ручку ( штурвал) в полном размере, и летчик почувствует нагрузку, обратную той, которая была до отклонения триммера, и значительно большую по величине.  [13]

Как правило, электрические схемы не позволяют пользоваться триммером при включенных бустерных системах, однако на отдельных самолетах такой блокировки может и не быть. Если летчик при работающей необратимой системе управления какой-либо рулевой поверхностью применяет в полете аэродинамический триммер, он совершает самый бессмысленный поступок и показывает свое незнание авиационной техники.  [14]

При необратимом бустерном управлении летчик в полете не может определить по усилиям на ручке ( штурвале), в каком положении находится аэродинамический триммер, если нет при этом на самолете специального прибора - указателя углов отклонения триммера. Если бустер отказал на околозвуковых или сверхзвуковых скоростях полета и при этом по каким-либо причинам аэродинамический триммер находился в одном из крайних положений, то у летчика может не хватить сил, чтобы преодолеть усилия на ручке ( штурвале), вызываемые триммером.  [15]



Страницы:      1    2