Молекулярно-механическое изнашивание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если бы у вас было все, где бы вы это держали? Законы Мерфи (еще...)

Молекулярно-механическое изнашивание

Cтраница 2


Механическое изнашивание характеризует процесс в присутствии механических воздействий. Молекулярно-механическое изнашивание происходит в результате одновременного механического воздействия и проявления молекулярных или атомарных сил. Изнашивание при трении материала, вступающего в химическое взаимодействие со средой, определяется как коррозионно-механический процесс.  [16]

При нарушении целостности масляной пленки, например, вследствие понижения вязкости масла возникает явление заедания. Это результат проявления молекулярно-механического изнашивания, которое становится возможным, когда сопряженные трущиеся поверхности сближены на расстояние молекулярного воздействия поверхностей. Вследствие высокого удельного давления и высоких скоростей происходит сцепление, схватывание поверхностей, адгезия и вырывание частиц металла из контактирующих поверхностей. В отличие от адгезионного изнашивания, характерного для металлических пар, избирательный перенос происходит между разнородными материалами. Например, при трении металло-полимерных пар полимер переносится на поверхность металла.  [17]

Анализ условий эксплуатации различного оборудования и систем промышленных объектов указывает на наличие естественных факторов, оказывающих разрушающее воздействие на элементы оборудования. К ним относятся механический и гидроабразивный износ, молекулярно-механическое изнашивание, коррозия и эрозия, объемное или упругое деформирование материала, образование, микротрещин в результате усталости материала, релаксация и деструкция металлов. Дополнительно к этому имеются субъективные факторы, способствующие ускоренному выходу из строя отдельных деталей и узлов.  [18]

19 Износ верхней поршневой канавки. [19]

Из поршневых колец наибольшему износу подвержено верхнее компрессионное кольцо. Износ поршневых колец так же, как и цилиндра, является результатом коррозионно-механического, абразивного и молекулярно-механического изнашивания.  [20]

За счет увеличения твердости трущихся поверхностей повышается износостойкость изделий. При этом снижается прежде всего абразивное изнашивание, связанное с действием посторонних твердых ( преимущественно абразивных) частиц или неровностей сопряженной более твердой поверхности, и молекулярно-механическое изнашивание.  [21]

К первой группе относятся детали ходовой части мобильных машин, для которых основным фактором, определяющим их долговечность, является абразивное изнашивание; ко второй группе ( шлицевые детали, зубчатые муфты, венцы маховиков) - детали, у которых основным фактором, лимитирующим долговечность, является износ вследствие пластического деформирования; к третьей группе ( гильзы, головки блоков цилиндров, распределительные валы, толкатели, поршни, поршневые кольца) - детали, для которых доминирующим фактором является коррозионно-механическое или молекулярно-механическое изнашивание; к четвертой группе ( шатуны, пружины, болты шатунов) - детали, долговечность которых лимитируется пределом выносливости; к пятой группе ( коленчатые валы, поршневые пальцы, вкладыши подшипников, отдельные зубчатые колеса коробки передач и др.) - детали, у которых долговечность зависит одновременно от износостойкости трущихся поверхностей и предела выносливости материала деталей.  [22]

Детали зубчатых механизмов автомобиля ( коробка передач, раздаточная коробка, главная передача и дифференциал) работают в условиях весьма высоких удельных нагрузок ( до 40 000 кГ / см2) циклического характера при частом возникновении граничной смазки. Кроме того, эксплуатационные условия работы зубчатых зацеплений усложняются наличием абразива в смазочном масле и переменным режимом нагрузок и скоростей. В связи с этим в зубчатых зацеплениях преобладает комплекс механического и молекулярно-механического изнашивания и расклинивающих разрушений, именуемых в литературе питтингом, или осповидным износом.  [23]

Исследование изнашивания деталей является самостоятельной отраслью знания и в рамках данной книги не представляется возможным полное описание механизма образования износа. В связи с этим коротко остановимся на разновидностях изнашивания и механизмов его образования. К основным видам изнашивания относятся: механическое изнашивание, возникающее в результате механических воздействий; молекулярно-механическое изнашивание, происходящее в результате одновременного механического воздействия и молекулярных ( атомных) сил; коррозион-но-механическое изнашивание, обусловленное трением материала, вступившего в химическое взаимодействие со средой.  [24]

Изнашивание бывает механическое, молекулярно-механическое и коррозионно-механическое. В процессе эксплуатации приходится иметь дело с сочетанием разных видов изнашивания. Механическое изнашивание бывает абразивным, когда разрушение происходит при скольжении поверхностей трения за счет попадания в зазор твердых частиц, которые выполняют роль резца, и усталостным - появление микротрещин и выкрашивание поверхностей из-за внутренних напряжений и пластических деформаций. Молекулярно-механическое изнашивание сопровождается заеданием и образованием зазоров на поверхностях трения в результате схватывания, молекулярного сцепления отдельных участков поверхностей под воздействием высокого удельного давления при отсутствии смазки. Коррозионно-механическое изнашивание - механическое изнашивание при одновременном химическом взаимодействии поверхностей со средой, например с кислоро-дом Коррозии подвергаются плохо защищенные поверхности металлоконструкций и механизмов.  [25]



Страницы:      1    2