Cтраница 1
Износ трущихся поверхностей зависит от состояния поверхности, способности ее удерживать смазочные вещества и, кроме того, от твердости металла. [1]
Износ трущейся поверхности зависит от чистоты ее, способности удерживать смазочные вещества и от твердости металла. [2]
Износ трущейся поверхности происходит в результате протекания в поверхностном слое всех рассмотренных физических процессов и их эффектов, которые в большей или меньшей степени производят в процессе трения разрушение поверхности, связанное с самой природой трения. [3]
Износ трущихся поверхностей и коррозия деталей машины приводят к загрязнению масла, так же как пыль и грязь, попадающие в масляную систему извне. [4]
Износ трущихся поверхностей зависит не только от величины удельного давления, но и от скорости вращения шкива. Поэтому трущиеся поверхности проверяют и по удельной работе сил трения fqv, где v - скорость шкива на поверхности трения. [5]
Износ трущихся поверхностей зависит в первую очередь от удельной нагрузки и скорости скольжения. Изменение температуры также сказывается на противозадирных и противоизносных свойствах смазок. [6]
Износ трущихся поверхностей является следствием трения. От того, какого вида трение происходит между поверхностями, будут зависеть их износ и потери на трение. [7]
Износ трущихся поверхностей практически отсутствует. [8]
Износ трущихся поверхностей втулки или вкладыша, что приводит к увеличению зазора. Максимально допускаемым увеличением зазора следует считать при спокойной нагрузке подшипника - в 3 раза, при ударной - в 1 5 - 2 раза, после чего втулка должна быть заменена новой, а вкладыш отремонтирован. [9]
Износ трущихся поверхностей подшипников скольжения приводит к нарушению их геометрической формы и появлению на них рисок и задиров; отверстие делается овальным. Износ порой бывает настолько большим, что смазочные канавки подшипников почти утрачивают свои очертания, регулировка натяга для компенсации износа становится невозможной. В подшипниках с баббитом наблюдаются также расслаивание и выкрашивание баббитового слоя. [10]
Износ трущихся поверхностей подшипников скольжения приводит к нарушению их геометрической формы и появлению на них рисок и задиров; отверстие делается овальным. Износ порой бывает настолько большим, что смазочные канавки подшипников почти утрачивают свои очертания, регулировка натяга для компенсации износа становится невозможной. В подшипниках с баббитом наблюдаются также расслаивание и выкрашивание баббитового слоя. [11]
Износ трущихся поверхностей подшипников скольжения приводит к нарушению их геометрической формы и появлению на них рисок и задиров; отверстие делается овальным. Износ порой бывает настолько большим, что смазочные канавки подшипников почти утрачивают свои очертания, регулировка натяга для компенсации износа становится невозможной. В подшипниках о баббитом наблюдается даже расслаивание и выкрашивание баббитового слоя. [12]
Износ трущихся поверхностей подшипников скольжения приводит к нарушению их геометрической формы и появлению на них рисок и задиров; отверстие делается овальным. Износ порой бывает настолько большим, что смазочные канавки подшипников почти утрачивают свои очертания, регулировка натяга для компенсации износа становится невозможной. В подшипниках с баббитом наблюдаются также раа-слаивание и выкрашивание баббитового слоя. [13]
Износ трущихся поверхностей автомобильного двигателя уменьшается при установке масляного фильтра, очищающего масло от металлических и других механических примесей. Известны два типа фильтров: полнопроходные ( для 100 % масла) и байпасные. Фильтрующие элементы большинства фильтров первого типа изготавливают из войлока или бумаги, обработанной химическими веществами. В байпасных фильтрах фильтрующими материалами служат пропитанная смолой бумага, хлопчатобумажные и целлюлозные волокнистые материалы, кизельгур или химически обработанное хлопчатобумажное волокно. Грязеемкость обычного байпасного фильтра за его полный срок службы в среднем составляет 675 г. Концентрация коллоидного графита, необходимая для обеспечения эффективной смазки, составляет менее 1 % от массы масла. Осмотр отработанных фильтров показал, что они практически не задерживают коллоидных частиц твердой смазки. Это объясняется тем, что даже лучшие фильтры не могут задерживать частицы менее 0 0025 мм, большинство же частиц коллоидного графита имеет размер менее 0 001 мм. [14]
Исследование износа трущихся поверхностей в присутствии паст ГОИ показало, что если между трущимися поверхностями умышленно оставить какое-либо количество пасты, то через 1200 оборотов вала изнашивающая способность пасты теряется и наступает стабилизация износа. [15]